МФЦ открывают цифровые зоны

МФЦ открывают цифровые зоны

23 нояб. 2020, 11:29
1134 просмора
Лариса Хомайко
Там граждан научат получать услуги в электронном виде

В 126 МФЦ Подмосковья начнут работать специальные цифровые зоны. В них можно будет получить все онлайн услуги через региональный и федеральный порталы Госуслуг. На первый взгляд, такие зоны избыточны, поскольку получение этих услуг не требует физического взаимодействия с сотрудниками МФЦ, и в электронном виде, не выходя из дома, получить их можно быстрее и удобнее.

Так, разрешительные документы о начале строительства дома можно получить в течение 7 рабочих дней с момента подачи уведомления через портал Госуслуги; если через окно МФЦ, то нужно прибавлять еще несколько дней на отправку документов из МФЦ в соответствующие органы.
Ldinka007Участница FORUMHOUSE

Если в вашем регионе нет портала Госуслуг, то лучше напрямую в местную архитектуру или МФЦ. Если есть портал - то через него. Московская область все подаёт через портал Госуслуг Московской области.

Но, как показало большое исследование Минэкономразвития, многим людям трудно получить услугу самостоятельно, далеко не у всех дома есть интернет и не все умеют пользоваться компьютером на нужном уровне.

Сейчас в пилотном проекте «Цифровой МФЦ» участвуют четыре региона:

  • Подмосковье,
  • Воронежская область,
  • Ульяновская область,
  • Новогородская область.

Сотрудники МФЦ обучают людей базовым навыкам работы за компьютером, дают консультацию по поводу той или иной услуги, объясняют, как пользоваться порталом Госуслуг. Дальше граждане смогут пользоваться порталом дома, что в условиях пандемии очень важно.

В девяти городских округах: Дмитровском, Егорьевске, Коломенском, Королеве, Люберцах, Мытищах, Озерах, Раменском и Талдомском открыты полноценные цифровые МФЦ, где оборудовано 570 рабочих мест. Заявители могут там  зарегистрироваться в ЕСИА и получить консультацию по работе с порталом.

О том, как оформить загородную недвижимость в упрощенном порядке, читайте на FORUMHOUSE

Как удобнее получать государственные услуги, через МФЦ или через портал?
Более молодому поколению удобно через портал. Быстро, дистанционно. А вот пожилым сложно как из дома, так и за терминалом. Тут личная консультация оператора нужна. Или чтобы он сам за терминал сел.
0
Цифровые зоны для цифровых заключённых
0
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ