все новости и статьи
Бюджетные откатные ворота своими руками
10 мар. 2017, 00:00
235459 просмотров

Бюджетные откатные ворота своими руками

Пользователи портала делятся опытом изготовления и чертежами дешёвых и простых откатных ворот.

Если выбор материала и конструкции забора — это всегда некий компромисс между желанием и возможностью, то на входной группе — калитке и воротах – экономить не принято. Чтобы уменьшить затраты на строительство, но получить гарантированный результат, пользователи FORUMHOUSE обычно предпочитают делать всё своими руками.

Поэтому темой этой статьи станут пользующиеся популярностью откатные ворота, в доступных для самостоятельного повторения вариантах, которые не разорят семейный бюджет.

Откатные ворота. Вариант 1

Участник нашего портала с ником max68.2011 решил сделать своими руками откатные ворота. Только не обычные, а с верхним подвесом и, тем самым, избавиться от ряда недостатков,  присущих обычным откатным воротам.

max68.2011Пользователь FORUMHOUSE

Я изучил ряд тем на нашем портале, а также ознакомился с предложениями изготовителей промышленных откатных ворот, с нижним расположением роликовой тележки. Всё не то. Меня не устраивает, что приходится чистить снег, лёд и грязь из-под балки под роликовую тележку. А в стандартных подвесных откатных воротах с верхней балкой существует ограничение по высоте проёма. Выход – сделать что-то своё, сравнительно дешевое и без перекрытия створки ворот (см. чертеж).

Фундамент из бетона под стандартные откатные ворота пользователь залил ещё на стадии строительства бюджетного забора. Исходные данные:

  • Ширина проёма ворот – около 4 м.
  • Глубина заложения фундаментных столбов – 1700 мм.
  • Опора роликовой тележки – швеллер «двадцатка» длиной 2200 мм.

Комплект столбов:

  • Первый столб – профильная труба 80х40х2 мм.
  • Второй столб – несущий, сечением 80х80 мм. Сварен из 2-х профильных труб 80х40 мм.
  • Третий столб – профильная труба 80х40х2 мм.
  • Четвертый столб – круглая труба диаметром 76 мм.

Хотя фундамент под тележку с роликами залит, конструкцию этого типа ворот изменили на подвесную.

Для этого требуется основа —  хорошая направляющая балка, по которой внутри конструкции «ходят» ролики каретки.

В качестве основы под направляющую max68.2011 купил прямоугольную трубу 6000х80х40х4.5 мм. Такая труба весит около 50 кг.

Далее, при помощи «болгарки», в узкой части профиля, по всей длине трубы, пользователь прорезал паз шириной в 1 см.

max68.2011

Балку я закреплю на 4-х заборных столбах прорезью вниз. Для этого я приложил её по месту и разметил места под крепёж.

Помним, что от точности изготовления этого узла во многом зависит лёгкость хода ворот.

Чтобы сделать откатные ворота своими руками, необходим сварочный аппарат, пользоваться которым можно научиться, прочитав статью секреты сварки для начинающих. Т.к. все работы ведутся самостоятельно, необходимы такие элементы, как струбцины и магнитные угольники.

Незаменима и угловая струбцина, позволяющая хорошо фиксировать свариваемые детали на уровне точно под углом в 90 градусов.

Приварив крепёж, пользователь закрепил балку на опорах. Теперь можно приступать к изготовлению кареток и створки откатных ворот.

Для кареток отлично подошла  готовая «серьга» крепления рессоры «Газели». Толщина металла «серьги» 8 мм, и в ней есть 2 отверстия диаметром 17 мм, в которые можно запрессовать болт М18. ЧТобы сделать эти большие откатные ворота, также потребовались:

  • «Стремянка» задней рессоры от ЗИЛ-131.
  • Две гайки М20.
  • Подшипники – основные и центрирующие.

Для изготовления сворки ворот и калитки необходимы:

  • Профильные трубы (для створки) – 60х40х2.5 и 40х20х2.5 мм.
  • Профильные трубы (для откатной калитки) – 40х20х2 и 20х20х1.5 мм.

Сборка конструкции велась на монтажном столе и на импровизированном стапеле.

Это гораздо удобнее, чем варить «на коленке». И существенно возрастает качество работ.

Места вверху, где крепятся каретки, max68.2011 дополнительно усилил уголками 63х63 и 50х50 мм.

Сборка створки велась при тщательном контроле всех углов и диагоналей, т.к. любой перекос или неточность (набежавших от операции к операции) приведёт к браку на финише.

max68.2011

Т.к. я работаю один, то сначала, выставив все сдвижные и раздвижные воротные детали, только прихватываю их и, убедившись, что всё нормально, окончательно обвариваю.

Для усиления створки ворот дополнительно вварили укосины, придающие жесткость конструкции.    

Добавляя укосины, мысленно представляем, как распределяются нагрузки в конструкции. Или, как вариант, можно собрать модель каркаса створки ворот из проволоки и прикинуть распределение основных действующих сил.

Процесс изготовления кареток наглядно демонстрируют следующие фотографии.

Подшипники запрессовываются на оси. После чего у деталей зачищаются сварочные швы, и узел окрашивается.

max68.2011

После того как я изготовил каретки, примерил их по месту. Всё двигается , откатывается идеально. Нигде ничего не задевает. Центрирующий подшипник также не требуется.

Сверху и снизу детали каретки закрыты резиновыми чехлами от рулевых тяг «Газели» и КПП ВАЗ 2101.

Между нижней плоскостью верхней горизонтали рамы створки и крепёжной гайкой шпильки каретки ставится опорный подшипник от шкворня ГАЗ-24. Т.к. боковые зазоры в узле минимальны, а центровка подшипников происходит за счет внутренних угловых скруглений на рельсе, каретка двигается без перекосов.

Изготовив каретки, пользователь навесил ворота, но для удобства работ пока оставил поддерживающую опору под створкой.

После выравнивания направляющей балки и створки откатных ворот max68.2011 закрыл крепёж кареток резиновыми чехлами.

Окончательно убедившись, что всё работает, как надо, к створке приварили притворную раму, сделав её из полосы 40х4 мм.

Далее пользователь «зашил» калитку и створку откатных ворот оцинкованным профлистом марки С8 и приступил к изготовлению ловителей.

Для ограничения хода откатных ворот использовались болты М10, с надетыми на них резиновыми втулками.

Также пользователь из металлической пластины толщиной 6 мм сделал роликовую направляющую для откатных ворот.

В данной конструкции применены 4 ролика. Также потребовались:

  • «Семьдесят пятый» уголок с приваренным ухом.
  • Колёсики диаметром 3 см с центральным отверстием, рассверлённым под болт М8.
  • Болты М10 – 2 шт.
  • Пружинные шайбы (гровер).
  • Болты и гайки М8 – 4 шт.
  • Втулки и шайбы.

Система работает следующим образом: при полном закрытии ворота наезжают на нижний ловитель, а при полном открытии — на кронштейн направляющих роликов.

Откатные ворота: вариант 2

Теперь рассмотрим пример  бюджетного варианта установки «вечных» откатных ворот с шестью точками крепления.

hart77Пользователь FORUMHOUSE

Я выбрал этот вариант, т.к. дорога к дому узкая, рядом с въездом на участок стоит столб, и ставить распашные ворота просто негде. Откатные ворота сделал из тех труб, что валялись на участке.

Как видно из рисунка, система откатных ворот работает по принципу «чем проще, тем надёжнее», что и подтверждается многолетней практикой использования в течении долгого времени. В конструкции применены самодельные ролики, которые выточили на токарном станке.

При монтаже подшипники должны вставляться в ролик внатяг, затем узел монтируется на «палец», приваренный к столбам. Ролики нужно устанавливать, фиксируя на поверхности болтами в нужном положении.

Система проста и не менее надёжна, и ее можно использовать. Лёд, снег чистить не требуется, осадки просто не задерживаются на трубе. Это обеспечивает безотказность и всепогодность работы механизма.
hart77

Откатные ворота с обшивкой профнастилом работают, как часы. Им уже несколько лет.  Местами только ржавчина появилась. Ничего нигде не провисло. Видел подобную успешно работающую конструкцию, которой лет 30.

Важно: при повторении данной конструкции трубу берём не равного, а большего диаметра, чем ширина ролика. Иначе профнастил, прикрученный к трубе, станет задевать ролик.

Откатные ворота. Чертежи

Конструкция получилась настолько удачной и доступной для повторения, что многие пользователи захотели обзавестись подобными откатными воротами. Ниже приведена схема откатных ворот от пользователя портала, замечательного специалиста с ником Костя11.

А это ворота от mibo1.

mibo1Пользователь FORUMHOUSE

Я себе также сделал откатные ворота, работающие по вышеописанному принципу. Обшить полотно профлистом ещё не успел. Трубу взял, предварительно сделав расчёт на прочность.

Откатные ворота: размеры.

Для изготовления откатных ворот участник портала использовал трубу диаметром 76 мм и толщиной стенки 3.5 мм. Ширина «чистого» въезда – 4.6 м + калитка. Итого осталось 5.6 м. Расстояние между опорами – 2.1 м. Перемычки – труба диаметром 57 мм, с толщиной стенки 3 мм, стоят через каждые 1.4 м. В роликах работают 2-х рядные подшипники. По словам пользователя, ворота открываются очень легко.

mibo1

Вес откатных ворот влияет на выбор подшипников. Двухрядные подшипники имеют огромный запас по динамической и статической несущей способности. По расчёту, вес моих ворот – 152 кг. Подшипники выдерживают усилие 212 кг на одну нагруженную точку. Имеем наличие более чем 5-ти кратного запас по прочности.

Для опорных столбов взяли квадратную трубу «сотку» 10х10 см. Толщина стенки – 4 мм. Труба забетонирована на глубину в 0.7-0.8 м, в бетонные отбойники въезда через канаву. Длина отбойника – 2700 мм. Высота – 1200 мм. Ширина – 300 мм.

Опорные столбы соединены друг с другом по вертикали, а также по диагонали — укосиной, для которой использовалась труба диаметром 76 мм с толщиной стенки 3.5 мм. Снизу к краю приварен уголок 40х40х4 мм.

И в завершении статьи - ещё одна заслуживающая внимания конструкция откатных ворот.

MussonПользователь FORUMHOUSE

Ширина въезда на участок – 4 м. Длина ворот 6 м. Для каркаса створок использовалась труба диаметром 57 мм. Прилагаю эскиз ролика, который я в дальнейшем доработал. Вместо фигурной поставили обычную шайбу, а второй подшипник установил  с наружной стороны.

В темах на FORUMHOUSE описывается, как сделать откатные ворота с верхним подвесом, и как собрать бюджетные и надёжные откатные ворота своими руками.

Советуем прочесть статьи, где подробно рассказывается, как сделать забор из необрезной доски, как рассчитать ветровую нагрузку, действующую на забор из профлиста. На портале есть подробная инструкция по строительству самого дешёвого забора за 1 день.

А в наших видеосюжетах показывается, что такое забор из фасадной сетки, и как сделать  забор в стиле древнерусского зодчества.

Комментарии (21)
Бюджетные, откатные, ммм... отличный заголовок. Стружка золотая так и летит ;)
4
Гигантоманы, что еще сказать...
1
Комплект роликов с семиметровой направляющей стоит 7000 руб. Думаю, если даже получится сэкономить хотя бы половину этой суммы, оно того не стОит. Но если хочется повозиться, то здесь есть где фантазировать. Лично я за заводской вариант, считаю его более надёжным (долговечным). Ну и моё время тоже чего то стоит.
12
Неужели Вы попробовали оба варианта ворот,чтобы судить о надежности? На форумхаусе люди фантазируют, изобретают и строят в меру своих способностей.
Что Вы придумали и построили своими руками?Хаять чужую работу только и умеете.Что же вы время тратите своё драгоценное, идите мимо.
Смотрел я "заводские ролики". По надЁжности и сложности монтажа там всё намного печальнее чем вы думаете. Заводские есть смысл ставить только из-за электропривода.Самодельные ворота вроде моих уже 40 лет стоят, ибо ломаться нечему.Заводские реально тяжелее толкать.Так как вместо 4 ,на заводских аж 16 ржавеющих подшипников надето на тоненькие оси с крошечными шпонками.
По цене я вообще из остатков водопроводных труб делал.Потратился на подшипники 400р и токарю на пиво дал.Профнастил, краску и электроды не считаю ,так как весь забор из этого же материала.Потратили мы вдвоём на сборку аж 4 часа.
1
Дак бесплатно можно и на работу ходить. Зачем вообще в цене учитывать собственные трудозатраты. да еще если делать из говна и палок со свалки, то при таком сравнении заводское всегда дрянь.
1
Заводская надежность сейчас - это миф. Основная цель любого коммерческого предприятия получение прибыли поэтому любыми путями снижают затраты для получения минимальной стоимости изделия зачастую в ущерб прочности, Чем меньше металла тем дешевле изделие и тем легче его продать. Качественные комплектующие стоят дороже 7000 руб. Посмотрите общую рекомендацию установщиков откатных ворот - берите комплектующие с запасом. Люди знают что через несколько лет начнутся проблемы и побегут к ним с претензиями.
Например Вы знаете сто 60 процентов заводских приводов автоматики в России предлагается с пластмассовыми шестернями. Которые в условиях России вылетают в среднем через 2 года. Производителе это знают, но им важнее снизить цену на привод и продать его дешевле. Потому-что через два года Вы снова к ним придете за новым приводом.
0
А насчет удобства и продуманности конструкции. На ютубе есть несколько роликов в одном установщик откатных ворот пишет почему он ушел от классической схемы с консольной балкой снизу на среднюю балку. Т.е. разбирается опыт многолетней поддержки откатных ворот на заводских комплектующих по классической схеме. На другом ролике разбираются ошибки изготовления ворот и видно, как ветровой нагрузкой были выгнуты заводские ловители приемного столбы.
0
Профлист в один уровень с забором нельзя сделать? Насчет бюджетных.... Очень сильные сомнения, столько металлолома. Да и вес приличный. Прав Mickas, убить столько времени на ворота
4
Ребята, извините, хочу отплюсить, но то ли пальцы толстые, то ли не тот браузер минусы фигачет(
2
Чем управляются эти ворота, какая автоматика ?
1
🙌💪
0
🙌 💪
0
Парн шгплмганкс кыуыцчквк жршимге снесенснк!
0
Огласите бюджет Ваших ворот будьте добры
1
А стОит ли овчинка выделки?
(кастрюли на столбах понравились)
0
Купил комплект роликов с направляющей за 7000 р. Воротину сварил. Зашил с двух сторон вагонкой. Получилось так. https://www.forumhouse.ru/threads/374714/page-2
0
ребята молодцы. руки растут из нужных мест. класс!!!
4
посмотрел тему и в очередной раз убедился , что мои ворота само совершенство!
-1
Вариант с подвесными воротами на круглых трубах очень понравился. С учетом наших снежных зим особенно.
Надо обдумать и сделать себе нечто подобное
2
на круглых трубах постоянно ролики будут процарапывать краску и в этих местах будет постоянно ржаветь и гнить....
если делать - то вместо роликов ставить пару обрезиненных колес или роликов под углом
будет не только не дороже, но и долговечней и греметь при открывании не будет!
2
Если не брать в расчет последний рассмотренный в статье вариант из круглой трубы, для любых откатных ворот нужен фундамент?
0
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ