Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому

Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому

21 сент. 2015, 00:00
52359 просмотров
Виталий Михайлюк
О проблемах дорожного строительства в сельской местности

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета. Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться.

Жукучастник FORUMHOUSE

И вопрос о том, кто должен строить дороги в сельском поселении (не в СНТ или ДНП) - не вопрос: конечно же, администрация. Тут другой вопрос - сроки. В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения.

Что делать для того, чтобы администрация вас услышала

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

tor28участник FORUMHOUSE

Я бы вообще послала их отписку в прокуратуру с жалобой. С ними переписываться – это терять время. Если будете все же писать им, то, конечно, на имя главы. Посылать обязательно заказным письмом с уведомлением. Чтобы быстрее получить новую отписку, можно продублировать мылом.

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Все вышесказанное в полной мере относится к дорогам, обеспечивающим непосредственный подъезд к участку. Их еще называют съездами с дорог общего пользования.

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку.

Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания.

Dozenучастник FORUMHOUSE

Когда администрация выделяла вам участки, она должна была заложить в проекте, где должны быть дороги. Надо с администрации «трясти», где должны быть дороги.

На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу. Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Для тех, кто желает построить дорогу своими силами

Некоторые жители небольших поселков, которым надоело обивать пороги администрации, решаются на строительство дороги общего пользования своими силами. Практически всегда подобный шаг является экономически неоправданным.

tor28участник FORUMHOUSE

Построить дорогу с соблюдением всех норм и правил – очень дорогое удовольствие. А за самострой могут и к ответственности привлечь.

И впрямь, ну подумайте сами, ведь с чего начинается строительство? С разработки проекта, с создания проектно-сметной документации – с дальнейшим согласованием всех документов в государственных инстанциях различного уровня. И это всего лишь перечень «бумажных» работ, предшествующих трудоемкому строительству. А что вас может ожидать после окончания всех этих хлопот? Не всегда это может оказаться чем-то хорошим. Например, ответственность за любой несчастный случай, произошедший на этой дороге, может запросто лечь на плечи самих строителей. Даже одного этого факта многим читателям будет достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о целесообразности подобной затеи.

Делаем вывод: каким бы трудолюбием не располагали вы и ваши единомышленники, правильнее всего будет заставить органы местного самоуправления выполнять свои прямые обязанности по обеспечению поселения качественными и надежными дорогами.

Для того чтобы собственный успех в борьбе с бюрократическими препонами не вызывал у вас сомнений, почитайте статью 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в наши дни может сурово караться законом.

Для тех, кто, несмотря ни на что, решился строить дорогу к дому своими руками, на нашем сайте найдется подходящая статья. Если кто-то желает «померяться силами» с представителями местной администрации, то ему будет полезно посетить раздел, посвященный нормативным актам и показательным судебным решениям, которые касаются дорожного строительства. А принять участие в рассуждениях на тему «Кто должен прокладывать дороги?» вы можете в соответствующем разделе. Для всех желающих принять участие в не менее интересных обсуждениях, посвященных представленной тематике, у нас открыт раздел «Практика борьбы с бездорожьем».

Комментарии (15)
А если дорога, проходящая через населённый пункт, является дорогой федерального значения? Куда следует обращаться?
0
Дороги подразделяются на федеральные, региональные и местного значения общего пользования. Все эти дороги обязаны содержать собственники дорог. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт федерального бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. В данном случае, конечно же, органы местной администрации не помогут. Но о строительстве таких дорог Федеральные ведомства, как правило, не забывают.
0
Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Странно открываю закон, нахожу статью а там: Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета где то ошибочка.
0
В соответствии с этой статьей, участок, в принципе, не может быть поставлен на кадастровый учет, если он не обеспечен подъездом к нему. "3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: 3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен; 4) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;"
0
с 01.01.2017 г. ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» утратила силу. Не подскажете ссылку на другой НПА?
0
привет, всем участникам! подскажите решение ситуации, пожалуйста. дело такое - начали капитально ремонтировать дорогу в родной дяревне, нагнали после первых прошлогодних заморозков техники, нарезали кюветов по пол метра глубиной и навалили глину на старое дорожное полотно. ударили морозы, работы встали и возобновились в нынешнем году, когда все оттаяло, вода сошла. сам я вахтовик и поэтому дома бываю не часто. весь процесс не застаю, так сказать. ремонт еще не закончен, поэтому думаю еще что-то можно изменить. как бы сама задумка с дорогой, дело хорошее, но дорога получается какой-то нереальной высоты, по сравнению со старым полотном разница больше метра. дома получились будто в яме, от заборов высотой 220 см нет толка. через забор просто двор с дороги, как на ладони. видно, что творится в окнах домов. старые подъезды ко дворам уничтожены, так как нарезали кювет и всякие трубы-мостики-настилы соединяющие дорогу и подъезд ко двору были вывезены в неизвестном направлении. я когда приехал домой с вахты, то в потьмах чуть ноги не переломал себе. а зимой бураны были так меня запечатало так, что только трактором можно было пробиться к дому, благо, что телефон существует. так вот вопросов возникло два - первый по поводу высоты дороги, так как еще насыпали подушку из песка и еще хотят щебень сыпать, это еще сантиметров 30 будет. и второй вопрос, кто же должен должен делать подъезд ко двору? желательно услышать ответы специалистов. если я буду обращаться в администрацию, то это пустая трата времени, там у них своя атмосфера с исполнителем работ.
0
Здравствуйте, Smirnoff54! Пожалуйста, напишите мне в личку (niraz2009@yandex.ru) как решилась ваша проблема. Нам предстоит этим летом строительство дороги в деревне и мы беспокоимся о том, что будет аналогичная ситуация. На сколько см примерно опустилось около вашего дома дорожное полотно за год эксплуатации?
0
Добрый день! Не могу найти эту самую статью 27... Пишем письмо в Администрацию, хотим указать этот момент... что к нашей деревне, где живут люди должен быть подъезд. Вот только вопрос, кто должен его строить? Сельское поселение или Администрация района. Дело такое: Есть деревня, а дороги к ней нет вообще. Не проехать, если только на уазике, а скоро и на нем не проедешь. Подъезд к деревне (точнее его полное отсутсвие) - 2 километра, он что тоже должен быть на плане населенного пункта указан? Или это уже будет дорога? Спасибо.
0
И еще, должен ли быть этот самый подъезд в 2 километра поставлен на кадастровый учет???
0
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности" Статья 27, статья 28. Утратили силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ. Хотела сослаться, блиииин)
0
А как быть, если дорога находиться во владении частного лица(ИЖС)? наши письма в администрацию с просьбой забрать себе (собственник не против), они ссылаются на то, что это частное владение и они не могут, а на словах говорят о том ,что мы совместно со собственником строим а они забирают ее. Для начала надо вывести еще все точки (это делает собственник) так как не все они выведены даже согласно плану ппт (кстати этот волшебный план нам так некто и не показал, просили найти его самостоятельно), а нам собственником участком для начала рекомендовали заказать проект дороги, пипец одним словом. Я позвонила в одну кантору, так там мне всего такого наговорили, что нам это удовольствие на 15 участков обойдется более чем в 500000 руб. Я думаю вы понимаете к чему я клону. Но вот загвозка, что администрация сказала план дороги обязательно, так как это необходимый документ из перечня, когда собственник будет ее им передавать и разрешение на строительство они дают только с учетом этого проекта. В чем подвох?
0
Меня интересует, а как посмотреть есть дорога официально или нет? не нашёл подобных карт
0
Это Вам в администрацию, смотреть генплан поселка. Там указан и ваш участок и дороги.
1
Добрый день! ну с дорогами более менее ясно, а если деревня не жилая, только дачники приезжали и зимой, когда никого не было украли трансформатор и провода!!???кто должен и за чей счет восстанавливать электрооборудование??? спасибо
0
в каком законе написано это?
0
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ