1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Мотоблок МТЗ Беларус 09D (2023г)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Alfiks, 22.05.23.

  1. Alfiks
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    10

    Alfiks

    Участник

    Alfiks

    Участник

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    деревня Нововоскресенское
    Мотоблок МТЗ Беларус 09D (2023г)
    Доброго времени суток Всем!
    Недавно приобрел данный мотоблок себе в момощь на свои 0,5 га. А по скольку информации по новому агрегату нет, решил создать тему для сбора инфомации о недоделках и переделках.
    И так... первые 1.5 моточасов работы обернулось кучей приключений.

    Поскольку это дизель, заводиться он должен с ключика (это одна из причин покупки именно этого варианта мтз). Но после 3-5 запусков с ключа, он перестал заодиться. Общение с продавцами привело к тому, что нужно мне пришлось впоследствии купить зарядное. Оказалось что аккумулятор не тянет, не полный заряд.

    Ладно, думаю. Заведу вручную. Почитав инет, как заводить дизель. Попробовал... попытки с 5 получилось (заводил в первый раз в жизни дизель). Урааа! Думал я, ща немного покатаюсь и попробую фрезу. Побегав с ним минут 15-20 просто так на 1,2,3 скоростях с предыхами, я решил подключить фрезу, и пройтись по вспаханму участку с позапрошлого года. Поскольку обкатка мизерная у меня, я фрезеровал по немого. Примерно не более 3-5 минут за один заезд, с перерывом по 30-50мин. Все шло замечательно пока... я СЛОВИЛ камень во фрезу. Что привело к тому, что камень намертво заблокировал ее.
    А тепеперь самое забавное, после пойманого камня у меня сдох актуатор, который отвечал за переключение дифференциала. Он просто перестал выключаться. Я думаю что это просто стечение обстоятельств, и камень не причем. Но факт.
    В итоге договрился с продавцом, что я покупаю новый, и сам меняю, а они мне по чеку оплачивают, вместо того что-бы мотоблок вести к ним по гарантии. Так что спустя неделю, купив детальку похожую по характерстикам, поставил и все заработало.
    В процессе одного из ручного заведения двигателя, из ручки выскочил шнурок и улетел с лязгом в стартер. Итог... Снимание стартера, изучение как он устроен, и пол дня попыток скрутить пружину обртно в гнездо в попытке при этом зацепить хвост изнутри пружины к катушке с веревкой.

    Промежутоный итог по новинке.
    Развесовка у него суперская, рабоать с ним одно удовольствие, прет как танк. Управляемость с навеской легче чем Невы (до этого был мотоблок Нева 7 лошадей).

    Теперь о грустном. Аккумулятор странный. После полного заряда через зарядное устройство (кстати заряжен он был на 80%) я его заводил раз 5-8. Все ок. На рабочие дни я отключид массу. А приехав на очередные выходные, я снова не смог завести его с ключа. Электроника горит и работает, а движок не заводится.

    При замене актуатора, приходилось снимать кожух, так вот. Для снимания нужно открутить фонарь, который на какой то фиг они закрутили на шестигранник. Так что при кажом снимании защиты, придется пыхнеть с откручиванием фонаря, или приделать его по другому, но это уже самопал.

    Фрезу я взял от смаргонского завода. После попадания камня во фрезу, она стала поскрипывать. Шестерни в целом все крутятся, снимал лючки, смазки там хватает. Что там не так, не понятно. И крутиться фрезы стали чуть туже, чем было вначале. Но при этом ни хруста ни заеданий, ни зацепов не наблюдается.
    Может кто подскажет куда копать тут? Или можно дальше пользоваться? Продавец сказал, типа крутится. не хрустит, значит можно работать.
     
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.108
    Благодарности:
    21.758

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.108
    Благодарности:
    21.758
    Адрес:
    Чувашия
    @Alfiks, сколько денег отдали за него?
     
  3. Alfiks
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    10

    Alfiks

    Участник

    Alfiks

    Участник

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    деревня Нововоскресенское
    Успел за а 174 990, потом они стали через неделю 184 990. Сейчас ещё дороже. Как мне сказал менеджер, завод поднимает цены, и поэтому они тоже вынуждены поднимать. Они не могут продавать ниже цены по которым отдает завод.
     
  4. Alfiks
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    10

    Alfiks

    Участник

    Alfiks

    Участник

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    деревня Нововоскресенское
    Вот засада) подешевел до 172 990 в гарденсток. Что с ценами то творится? Никто не берет?
     
  5. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    5.712

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    5.712
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Это что за зверь? Могу дать только один совет, но он уже не актуален - покупать нужно было бензиновый, лучше 13 л/с, можно и со стартером. Цену с российских в наши побоялся переводить, что то очень много:ogo:.
     
  6. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    453

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    453
    Скорей всего аккумулятор впорядке. Просто там датчиков полно: для завода с ключа нужно две нейтрали включать, а не одну, т. е. оба рычага на нейтраль нужно ставить обязательно.

    По фрезе нужно разбирать. А вдруг стопорное кольцо улетело или втулка или ещё что там может быть. Что-то там поехало скорей всего.
     
  7. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.108
    Благодарности:
    21.758

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.108
    Благодарности:
    21.758
    Адрес:
    Чувашия
    на реверсе нет нейтрали (вернее нет фиксированного положения нейтрали и в букваре прописан запрет на нейтраль на рычаге реверса
     
  8. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    5.712

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    5.712
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    А я еще подумал, где там вторая нейтраль:faq:. И хозяин из д. Воскресенское про актуатор молчит:|:, может мне свою деревню написать вместо страны:)].
     
  9. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.108
    Благодарности:
    21.758

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.108
    Благодарности:
    21.758
    Адрес:
    Чувашия
    приходилось лазить в дверь автомобильную укомплектованную электрозамками? вот этот электрозамок и есть актуатор :)] на новом МТЗ сделали включение ВОМа с кнопки, т. е. жмем на кнопку электричество побежало к электрозамку (извините актуатору) он потянул рычаг ВОМа и ВОМ включился...и также и с блокировкой поступили... т. е. что раньше включалось одним пальчиком поставили на электропривода, 2023 год как никак, прогресс прет :)]

    а так то если по честному то я пользуюсь нейтралью на реверсе, ее легче поймать чем между первой и третьей
     
  10. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    453

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    453
    значит правый рычаг точно на нейтрали должен быть. Я всегда левым рычагом на нейтраль ставлю МТЗ. Не знал, что это запрещено.

    Владельцы гужевого транспорта тоже сначала думали, что автомобили их лошадкам не конкуренты. :)
    К рычагу вома не нужно тянуться. Кнопкой включил/выключил. А блокировку не отрывая рук можно кнопко вкл/выкл. И руль развернуть легче.

    Там 2 нейтрали. Можете проверить. Просто только правая оказывается официальная .
     
  11. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    5.712

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    5.712
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Ну так это ж совсем другое дело, прогресссс:)], но я лучше по-старинке. Я то на реверсе нейтралью не пользуюсь. Хотя на 1и 2-й получается использую как нейтраль, только не в среднем положении, а как на задней.
     
  12. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    453

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    453
    Судя по табличке на руле нейтрали там две все таки.
     
  13. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.531
    Благодарности:
    2.862

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.531
    Благодарности:
    2.862
    Адрес:
    Барановичи
    Я после того как установил ускоренные шестерни официальной нейтралью не пользуюсь. Стало меньше "рычания". Но думать приходится что бы случайно не тронуть 3 или 4-ю. Да и привык уже. Газ до холостых. Сцепление хорошо отрегулировано. Даже внуков научил. И главное что понравилось так работать.
     
    Последнее редактирование: 27.05.23
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.108
    Благодарности:
    21.758

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.108
    Благодарности:
    21.758
    Адрес:
    Чувашия
    табличку на руле рисовали так, чтоб враги не догадались что там и куда :)]
    передача, любая должна иметь фиксацию (в МТЗ это канавка и шарик) на реверсе 2 фиксатора перед-зад, посередине ничего нет...

    Захват_17.jpg

    не надо утрировать гужевой транспорт и автомобили ну да прям в тему...:)]
    здесь поставили 2 электропривода туда, где и без них все отлично включается - выключается одним пальчиком, и за это бешенные деньги запросили..., а вот туда где реально надо бы исправить косяки конструктива не поставили ничего ...а Вы тут про гужевой транспорт рассказываете.
    на МТЗ с косилкой работали ?, т. е. с перевернутым рулем, работаем на 1-й задней а если включить реверс то включится 3-я передняя но назад, на оператора, вот это какой му-к мог придумать и сделать?, а если Вы работаете на 2-й задней то реверсом включится 4-я передняя :super:. А руль то перевернут, рычаги управления тоже зеркальные, по первости запутаться несложно. я себе ставлю блокиратор на реверс, лучше уж совсем без реверса чем так...
    на Агро тоже самое, правда там включается 2-я передняя назад, все помедленнее 3-й но все равно дикость.

    Захват_17.jpg
     
  15. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    5.712

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    5.712
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Со всем согласен, но когда косил (с переворотом:)]) больших неудобств на задней не заметил, может что привычка все время трогаться на холостых. А так конечно, если забудешь, может быстро рвануть.