Дизайн интерьера как зеркало современной жизни

Технологические новации оказывают влияние не только на жизнь человека, но и на пространство, в котором он живет и работает.

Как меняется дизайн интерьеров в эпоху социальных сетей и цифровизации и что ждет нас в будущем? Ответ на этот вопрос искали участники очередного Архитектурного завтрака, организованного компанией REHAU. Дискуссия состоялась 30 мая в ресторане  Buro TSUM (Москва).

Гостями мероприятия стали искусствовед и арт-визуализатор Ольга Погасова, дизайнеры Татьяна Губская (бюро «Реальный Ландшафт»), Анна Путилова (проектная студия «Интрадизайн»), Тина Гуревич и Екатерина Попова (школа-студия «Детали»), Ирина Чернякина (WOWDOM), Виктория Власова, Ольга Красноперова, Екатерина Савкина, Тамара Рапава и Екатерина Токмачева. Со стороны REHAU на встрече присутствовали эксперты направления «Мебельные комплектующие».

Архитектурный завтрак 30 мая

Обсуждение современных тенденций в дизайне интерьера началось c актуальной темы.

Как отмечали собравшиеся, сегодня все больше заказчиков путают отретушированную картинку и реальную жизнь.

В первую очередь это относится к активным пользователям социальных сетей, которые могут прислать дизайнеру фотографию с Pinterest и попросить сделать так же. Такие «мелочи», как нежелание специалиста копировать чужие работы и откровенно разные стартовые условия (например, когда помещение клиента в три раза меньше комнаты со скриншота) для заказчика значения не имеют. Из-за подобного подхода проекты, у которых был шанс получить достойную реализацию, долгое время лежат «в столе».

Участники архитектурного завтрака 30 мая

Говоря об особенностях жизни в XXI веке, нельзя обойти вниманием вопрос использования «умных» интерьерных решений. Их разнообразие сейчас поражает воображение: клиентам предлагаются как сравнительно распространенные системы централизованного управления светом и климатом, так и совсем необычные разработки (вроде подключаемых к Интернету гобеленов, стульев с интегрированными в них зарядными устройствами и светильников, которые питаются от растений). Но насколько в действительности эти технологии востребованы в России?

По словам участников Архитектурного завтрака, информационный шум вокруг «умной» мебели значительно превышает реальный спрос на такие разработки.

В частности, многих покупателей останавливает практически полное отсутствие в нашей стране специализированных сервисных центров, где можно было бы починить или заменить вышедшую из строя электронику. «В этом мы пока отстаем от стран Западной Европы», – признали эксперты.

Впрочем, для пессимизма поводов нет. Во-первых, поставщики «умных» решений все чаще перестают работать по принципу «продал и забыл» и начинают предлагать клиентам полноценную сервисную поддержку. Во-вторых, в некоторых аспектах российские дизайнеры и заказчики находятся в гораздо более выгодном положении, чем их зарубежные коллеги. Как было отмечено в ходе дискуссии, наши ГОСТы дают гораздо больше возможностей для экспериментов по сравнению с нормами Германии или, например, Италии. Кроме того, качество монтажных работ и скорость их выполнения в нашей стране традиционно находятся на весьма высоком уровне.

Обсуждения на архитектурном завтраке 30 мая
К числу набирающих обороты трендов эксперты отнесли оформление помещений в минималистичном ключе.

При этом была сделана важная оговорка, что сегодня эта тенденция обусловлена не позицией лидеров мнений (когда известные дизайнеры просто говорят, что так будет модно), а сменой приоритетов. Жители больших городов, работающие по 9-12 часов в сутки, не хотят тратить время на приготовление пищи и сложную уборку, для них гораздо важнее практичность. Человек загружает продукты в мультиварку или заказывает еду на дом, доделывает проект и идет отдыхать. В таких условиях функциональное пространство кухни становится меньше, граница между кухней и гостиной постепенно стирается, а минималистичное оформление из разряда «модное» переходит в категорию «оптимальное». Таким образом, отражение реалий современной жизни фактически перекраивает жилое пространство. «Не исключено, что вскоре кухня перестанет быть центром дома», – резюмировали участники.

В качестве примера другой интересной тенденции было названо взаимодействие хай-тека и эко-стиля. Имея в своей основе принципиально разные идеи и ценности, они не смешиваются и не обогащают друг друга, а сосуществуют вместе.

Дизайнеры уверены, что со временем начнут появляться офисы и жилые дома, где одна половина сверкает металлом и является сосредоточением передовых технических решений, а вторая, оформленная с использованием живых растений и натуральных материалов, используется для психологической разгрузки и релаксации.

Программа мероприятия также включала в себя презентацию мебельных фасадов REHAU. Участники дискуссии познакомились с высокоглянцевыми фасадами BRILLIANT, изделиями из прозрачного стеклоламината CRYSTAL, зеркальными поверхностями CRYSTAL MIRROR, суперматовой коллекцией Velluto, а также с фасадами CRYSTAL Décor, имитирующими дерево и камень. Особый интерес среди дизайнеров вызвали матовые декоры – как наиболее практичные и стремительно набирающие популярность.

О компании REHAU

C 1948 года немецкая компания REHAU специализируется на разработке и внедрении энергоэффективных оконных и инженерных систем для строительства, а также решений для мебельной промышленности, индустрии и сферы автомобилестроения. В основе каждого продукта лежит идея об использовании экологически безопасных полимеров в качестве замены традиционным материалам.

На сегодняшний день каталог REHAU включает в себя свыше 40 000 позиций: ПВХ-профили для производства окон и дверей, трубы и элементы систем отопления, водоснабжения и канализации, современные мебельные комплектующие, программные решения для проектирования (в том числе с использованием BIM), изделия для метрополитенов, автомобильной промышленности и индустрии и даже садовые шланги, когда-то принесшие компании популярность.

Решения REHAU неоднократно отмечались престижными отраслевыми наградами и занимали высокие места в потребительских рейтингах.

В 2015 году ПВХ-профиль компании стал лауреатом премии e3Awards, а инженерные системы REHAU были включены в государственный каталог экологически безопасных материалов GREEN BOOK, который реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В четвертом выпуске каталога, увидевшем свет в 2018 году, перечень разработок REHAU впервые пополнился оконными и дверными профилями, производящимися на заводе компании в Гжели. В России продукция предприятия становилась лидером продаж в течение 5 лет подряд (в 2013-2017 гг., по данным «О.К.Н.А. Маркетинг»).

Системные решения REHAU применялись при возведении тысяч объектов, расположенных по всей территории нашей страны: от Калининграда до Владивостока. Среди наиболее известных сооружений – спортивные и инфраструктурные объекты Сочи, большинство стадионов ЧМ-2018 (по итогам реализации проекта компания получила диплом за вклад в развитие спортивного строительства в России), парк «Зарядье», пешеходная зона Манежа в Москве, аэропорт Домодедово, высотки делового центра «Москва-Сити», жилые комплексы «Алые Паруса» и «Воробьевы Горы».