Казалось бы, сооружение не слишком мощное и можно подойти к его строительству с прохладцей. Но давай все же порассуждаем на эту тему.

Привет, Мастер!

Фундамент. Чего тут много думать? Закопал его на полметра да и дело с концом. Нет, Мастер, так не пойдет. К фундаменту гаража надо отнестись, пожалуй, еще ответственнее, чем даже к фундаменту дома. Но гараж ведь не настолько тяжелое сооружение! - скажешь ты, и будешь прав. Действительно, площадь его перекрытий мала, стены не толстые. Однако, вдумайся: если грунт у тебя пучинистый, то гараж твой вполне может трещинами пойти как раз в силу своей относительной легкости. Ведь, если дом со всем своим весом сопротивляется силам пучения достаточно эффективно, то гараж на это не способен.

Если у тебя грунт без примесей глины, суглинка или ила, а крупный песок с гравием, то проблем нет, ибо такой грунт не является пучинистым. Тут просто, можно и на полметра заглубить фундамент и этого будет вполне достаточно. Разумеется, траншею надо правильно подготовить, то есть, дно ее утрамбовать, смачивая водой. Нижнюю подушку фундамента сделать с уширением.

Другой вопрос, когда при пучинистом грунте приходится учитывать глубину промерзания. И если эта самая глубина, например, 1,5 метра, то и заглублять фундамент приходится ниже этой отметки. Но давай подумаем, стоит ли вообще таким углублением заниматься? Не проще ли, не экономичней ли поставить гараж на бетонную армированную плиту? Стоя на такой плите, твое сооружение будет абсолютно равнодушно любым пучениям, любым подвижкам грунта.

И самый простейший расчет доказывает безусловную экономичность такого подхода. Вот, смотри:



Это был расчет объема бетона при фундаменте, заглубленном на 1,5 метра. Больше 9 кубометров получилось. А какой объем бетона будет, если поставить гараж на плиту? Считаем:



Ну, вот, более чем в два раза меньше требуется бетона. А если глубина промерзания заставляет заглубить фундамент на 2 метра, то даже в три раза меньше с плитой.

Но вообще, строго говоря, если планировать ремонтную яму в гараже (что весьма желательно), то с плитой, конечно, возможны проблемы. Почему? Потому, что силы пучения по краям плиты будут приподнимать весь гараж, а стенки ямы при этом останутся на месте, и в сопряжении с плитой появятся щели. Да и плита все же должна быть цельной, надежной. В таком случае придется ограничиться просто каким-нибудь подъемником или опрокидывателем для автомобиля.

Не надо забывать и про уровень грунтовых вод. Ведь если этот уровень высок, то в любом случае сооружение ремонтной ямы бессмысленно. Разве что принять какие-то меры по снижению этого уровня.

Стены. Если не делать их достаточно теплыми, то какой тогда смысл вообще заниматься гаражом? Машина и в крытом дворе может стоять, и даже на открытом воздухе. А вот стальные стены гаража (продаются еще такие сборные гаражи) - вообще несуразность. Мало того, что зимой прогревать такой гараж накладно. При большой разнице температур снаружи и внутри на стенах появляется конденсат. Ничего хорошего от него нет, сам понимаешь.

В принципе, стальной гараж и утеплить можно, и если посчитать, то такой, может быть, дешевле обойдется, чем делать капитальный. Но это ты для себя сам, Мастер, посчитай, а здесь про капитальный говорим.

А капитальный, если уж его возводить, непременно должен обладать не только достаточным теплосопротивлением стен, но и теплоемкостью их. Стальные утепленные стены таковой почти не обладают, поэтому при въезде холодной машины температура в гараже быстро падает и затем поднимается значительно дольше, нежели в гараже с теплоемкими стенами. Накопленное в них тепло быстро прогревает поступивший извне через ворота воздух.

Почему так происходит? Почему вообще теплоемкие стены так влияют? Ведь энергия, в том числе и тепловая, ниоткуда не появляется.

Все верно. Только если стена НЕ теплоемкая, то прогрев воздуха происходит только лишь за счет нагревателя (батарея отопления и т.п.). А при теплоемкой стене прогрев воздуха происходит и от нагревателя, и от стены. Двойная, так сказать, тяга. Потому и быстрее.

Да, конечно, стена при этом теряет часть своей тепловой энергии. Но со временем она вновь восполняется нагревателями. Так что, никаких потерь и появлений энергии ниоткуда нет, просто идет ее перераспределение, в котором принимает участие стена-теплоаккумулятор. Но все это справедливо лишь для случая, когда теплоемкая стена хорошо утеплена снаружи и не отдает свое тепло за борт.

Перекрытие. Опять же надо искать компромиссный вариант. Железобетонные плиты - прочно, бесспорно, но опять же теплопотери. Надо утеплять. Да и дорого, чего уж говорить. И сами плиты дорогие, и установка их без автокрана невозможна.

Деревянное перекрытие из толстых досок многих не устраивает тем, что возгораемо. Хотя, если уж судить строже, с какого бодуна дерево вдруг само загорится? От электропроводки может, согласен. Замыкание где-то, искры... Ну, на этот случай и простая обшивка потолка несгораемым материалом вполне эффективна, а в случае, если настоящий пожар вдруг не дай бог случится, то какая разница, под бетонными плитами моя машина сгорит или под деревянным перекрытием?

Но деревянное перекрытие более доступно ворам. Может быть. Вот на этот счет следующий абзац:

Ворота. Пуленепробиваемая танковая броня - самый лучший и надежный материал. Для тех, кому воры снятся. И конструкция посложнее, и замки помассивнее, ключи позамысловатее. Радиосигнализация на сотовый телефон... А мне вполне достаточны обычные, деревянные, обшитые кровельной оцинкованной сталью.

Все время говорю: жизнь в деревне проще. Это горожане вынуждены бронированные двери в свои клетки ставить, окна зарешечивать, чтобы и рука не пролезла. Вентиляционные решетки еще можно зарешетить, почему бы нет? Когда спать спокойно хочется, еще не то сделаешь. Только ведь все равно воруют...

А я спокойно сплю, безмятежно. Иной раз и вообще забудешь дверь на замок закрыть, когда из дому уходишь, или утром обнаружишь, что не закрючился... Зачем мне броня? Иногда и машину-то саму на улице оставишь на ночь, загнать забыл. Правда, старенькая она у меня, кому такая нужна? Так ведь не я один такой забывчивый, сплошь и рядом иномарки под окнами стоят.

Ну, не совсем уж такая идиллия, конечно. Бывает, и залезет алкаш какой в поисках насчет поживиться. Редко, но случается. Так вот, против этого алкаша оцинкованного железа вполне достаточно, ибо нет у него ни инструментов для взлома, ни рук нормальных. И потом: собаки вокруг, будь они неладны! Попробуй брякни чем-нибудь ночью, пол-улицы разгавкается, всю округу поднимут. С топором, может быть, никто и не выбежит, но свидетелей будет, хоть отбавляй. Потому и не кусают...

www.samostroj.ru
Комментарии (0)