Вам нужен автомобильный прицеп на все случаи жизни, а цена в магазине кусается? Тогда сделайте его сами, а поможет вам в этом рассказ нашего пользователя из Канады!

При возведении дома очень часто возникает необходимость привести с десяток мешков с цементом, несколько пачек утеплителя, доски или только что купленный бензиновый генератор. И хотя такой груз – это не фундаментные блоки и плиты перекрытия цокольного этажа, для которых требуется грузовик, тем не менее, на легковушке их не повезёшь. Конечно, можно заказать доставку, но что делать, если предполагаются постоянные закупки на ближайшем строительном рынке? Любой рачительный застройщик поневоле задумается: а можно ли сэкономить?

В этой ситуации на выручку любому самостройщику придёт настоящий универсальный солдат – автоприцеп. Остаётся его только купить. Хотя, судя по опыту пользователей forumhouse.ru, зачастую самый лучший вариант – сделать самому. Именно так поступил наш форумчанин из Канады!

Roracotta:

– Любой, кто живёт в частном доме, хорошо знает, что автомобильный прицеп значительно облегчает ведение приусадебного хозяйства. И я решил его купить.

Однако беглый осмотр выставленных в магазине образцов разочаровал форумчанина. Все прицепы оказались дорогими и, по его мнению, недостаточно прочными. Поэтому Roracotta решил изготовить прицеп самостоятельно. Для этого он купил металлические трубы, сварочный аппарат, защитную маску, электроды. И дело закипело!

Для рамы прицепа форумчанин выбрал прямоугольные трубы сечением 50х75 мм, 25х50 мм и 25х25 мм. Для верхней обвязки бортов использовался уголок 30х30 мм.

Roracotta:

– У дома под навесом я устроил импровизированную мастерскую. В качестве стапелей выставлены козлики. В стропилах крыши установил блок для подъёма рамы прицепа. Забегая вперёд, могу сказать, что одним из главных инструментов стала отрезная машинка по металлу.

Перемычки для пола прицепа сварены из трубы 25х50 мм. На изготовление рамы пошла труба 50х75 мм. Как показала практика, труба такого сечения даже избыточна для изготовления небольшого прицепа. Например, для трейлера, рассчитанного на перевозку груза в 1,5 тонны, для рамы используется труба 38х75мм. Но т.к. Roracotta хотел сэкономить, то пришлось брать металл с рук и только такого размера.

После сварки рамы к ней приваривается "дышло", а для подъёма тяжёлой конструкции используется импровизированный кран из блока.

Roracotta:

– Блок в крыше навеса отлично помогал переворачивать будущий прицеп и фиксировать его в нужном для сварки положении.

После проварки стыков необходимо зачистить их специальным "камнем".

После сварки рамы нарезаются стойки под борта прицепа. Размер квадратной трубы 25х25 мм. Чтобы стойки выглядели аккуратно, с одной стороны трубы необходимо сделать пропил под углом 45 градусов и загнуть металл.

Несмотря на то, что почти все детали для прицепа изготавливались самостоятельно, некоторые части форумчанин всё же решил купить.

Roracotta:

– Недалеко от меня есть компания, продающая трейлеры и прицепы. Там можно заказать любую ось с любым размером и для любой нагрузки. Делают за один день. К оси прилагается абсолютно все, что необходимо для монтажа оси к раме – болты, "серьги", "уши", гайки для колёс.

Комплект, включая все налоги и сертификат, стоил 180$. После обварки всей конструкции, самодельщик приступил к расчёту места крепления главной кулисы рессор. При этом следует придерживаться такого правила:

Центр оси прицепа разделяет прицеп на 60% его длины спереди и на 40% - сзади. Центр массы прицепа должен быть смещён ближе к прицепному устройству, и на него всегда должна воздействовать положительная нагрузка.

Roracotta:

– После этого устанавливаем ось в сборе на уже приваренную основу и находим место под заднюю качающуюся кулису. Её тоже тщательно обвариваем и обязательно усиливаем накладками из уголков, "дышло" – снизу.

Далее, сверху, на все стойки бортов привариваются отрезки трубы 25х25 мм. Они необходимы для крепления натяжных резинок, фиксирующих груз.

Интересная особенность – в Канаде нельзя использовать диски или резину от обычного автомобиля. Только специальные для прицепов. В случае несоблюдения этого правила полиция может выписать штраф по 250$ за колесо.

Roracotta:

– Каждое колесо с диском обошлось мне в 98$.

Для крыльев прицепа используются металлические пластины. Рама прицепа окрашивается чёрной краской, а электрика для стоп-сигналов проводится в гофротрубе.

Для внутренней обшивки прицепа форумчанин использовал импрегнированную доску 16х140 мм. Импрегнированная древесина – это доска, пропитанная под давлением биозащитным средством. Такая доска не гниёт и не боится воды.

Так стоит ли овчинка выделки?

Roracotta:

– Прицеп мне обошёлся в 680$. В магазине, аналогичный по размерам и грузоподъёмности прицеп, только менее прочный, стоит около 1300-1450$. А за регистрацию и получение номеров надо ещё доплатить 75 $. Итого - 755$.

У многих форумчан может возникнуть вопрос: а как проходит регистрация подобной самодельной конструкции? И насколько трудоёмка эта процедура?

Roracotta:

– В Канаде все самодельные прицепы должны пройти обязательную инспекцию у сертифицированного механика и получить разрешение на регистрацию. И только после уплаты пошлины выдаётся регистрационный номер.

Подробный и наглядный рассказ форумчанина о строительстве прицепа доступен в этой теме нашего форума. Если для возведения дома вам нужен кран, то из этой статьи вы узнаете, как его сделать. Как из обычного прицепа сделать прицеп-мастерскую, пользователи forumhouse.ru могут узнать здесь. А в этом видеосюжете рассказывается о полезных самоделках для упрощения труда на даче.

Комментарии (6)
СергейИ

Ну и опять.... Написал комментарий. При попытке отправить написал "Неверный защитный код" и все стерлось. Набирать снова? Да идите вы на фиг!

2 года назад
-1
-1
    Виктор Оренбург

    К сожалению, в РФ очень сложно поставить на учёт в ГИБДД самодельный прицеп. Только если купить старый заводской прицеп с документами и доработать.

    2 года назад
    0
    0
      Андрей

      2 Виктор. И хрен ты потом этот доработанный прицеп продашь или перерегистрируешь. Только заводской, все доработки должны сниматься для регистрационных действий, а потом вновб устанавливай. Были проблемы даже с чужим бортом!

      2 года назад
      0
      0
        DrChaos

        отстой! ум включайте, прежде чем такие статейки кропать! для Канады такая экономия, возможно и оправдана. у нас с такой поделкой будет возможно перемещаться лишь по просекам в лесу. сертификация и регистрация станут дороже, чем купить заводской

        6 месяцев назад
        0
        0

        В думаю что , данноя статья пригодится тем кому не обязательно получать регистрацию на данное изделие !!!!!

        6 месяцев назад
        0
        0
        Nickolay II

        особенно приколол сертифицированный механик. у нас они в каждой СТО-шке дежурят.

        6 месяцев назад
        0
        0