Идеи, предлагаемые нам дизайнерами, зачастую бывают как просты, так и неожиданны. По крайней мере, глядя на великолепный результат их фантазий, возникает непреодолимое желание попробовать повторить их успех.

Оригинальная оранжерея для трёх карликовых цитрусовых деревьев под названием Solarium, как будто состоящая из витражей готического собора, была создана американским дизайнером Уильямом Лэмсоном (William Lamson) для арт-проекта «Свет и пейзаж» (Light and Landscape), проходящего в 2012 году на территории Storm King ArtCentr, расположенного в долине Гудзона в часе езды на север от Нью Йорка. Казалось бы, что, кроме чарующего цвета, может привлечь в этом, имеющим вполне себе стандартную форму, домике? А интересно нам именно происхождение этих 162 дивных по красоте, разнообразию цвета и рисунку панелей для витража.

Уильям Лемсон уже воплощал  идею использования карамелизированного сахара для тонирования окон. Правда, первый эксперимент закончился неудачей. Незащищённое от атмосферных явлений покрытие из карамели не только изменяло свой цвет, но и структуру, тая на ярком солнце, при повышенной влажности и выпадении осадков. Тогда и возник план создать своеобразный триплекс, покрыв слой карамели ещё одним стеклом и защитив периметр получившейся стеклянной панели герметиком.

Технология создания карамельных красок предельно проста. Каждая хозяйка знает, что достаточно нагреть сахар до необходимой температуры, и вы можете получить различные оттенки тёплой гаммы солнечного янтаря или свежего мёда от молочно-желтого до цвета выдержанного коньяка. Этим приёмом и воспользовался Уильям Лемсон. Создавая свои «сладкие краски», он фиксировал температуру плавления сахара электронным термометром. В дальнейшем, перед тем, как  нанести карамель, Уильям подогревал стекло до соответствующей температуры, чтобы уберечь его от растрескивания.

Эффект от восприятия оранжереи усиливается на расстоянии, когда проходящий сквозь карамельный витраж солнечный свет, превращает конструкцию теплицы в шкатулку из драгоценных камней.

Домик имеет не только эстетическую привлекательность, но и выполняет вполне практические задачи.  И хотя автор проекта утверждает, что его детище можно использовать и как дом, и как церковь, и как объект для медитации, и как оранжерею, мы остановимся на последних двух его предложениях. Это место великолепно подходит для  отрешения от внешнего мира, наслаждения игрой цвета переливающихся красок, напоминающих текущую на стекло карамель, а также подходит для выращивания растений.

Оранжерея имеет размеры 330,2 х 271,8 х 313 см. В тёплые месяцы года с каждой стороны домика можно открыть панели размером 150 х 240 см, что способствует проветриванию внутреннего пространства оранжереи. И тут дизайнер дал романтическое объяснение такому расположению открывающихся панелей домика. Как объяснил Уильям Лэмсон, идею ему подсказали открывающиеся и закрывающиеся устьица листьев, регулирующие температуру растения. Зимой же все окна и двери теплицы закрыты, уберегая растения от северных ветров и сильных морозов.

Конечно же, опыт Лемсона очень любопытен с точки зрения арт-шоу, но посетителям нашего сайта, безусловно, каждый объект, о котором мы рассказываем в наших статьях, интересен и с практической точки зрения. На мой взгляд, почему не попробовать построить подобную теплицу на собственном участке. Ведь материалы, используемые в ней, доступны всем - это крашеные металлические профили, стекло и сахар. Можно применить данную технологию триплекса при создании элементов для декора предметов интерьера, мебели, с использованием витражной техники. В любом случае, это способ значительно сэкономить как время, так и средства при поиске и покупке цветных стёкол, а также позволит участвовать в творческом процессе создания необходимого колера карамельной краски.

По материалам сайта - http://www.williamlamson.com/index.php/20-solarium

Фотографии автора проекта: William Lamson


Комментарии (0)