Американский профессор создал «бесконечную» трубу. Новая технология позволит сделать процесс прокладки инженерных коммуникаций более быстрым, надежным и дешевым

Прохаживаясь по улицам города, мы не задумываемся о том, сколько труб захоронено под нашими ногами. Сети трубопроводов для водоснабжения и отвода стоков, подачи топлива и прокладки кабелей тянутся внутри населенного пункта и между городами на тысячи и миллионы километров. Они – вены и артерии, без которых немыслима жизнь современной цивилизации.

Между тем, трубы обычно изготавливают из стали, бетона или тяжелого пластика, а потому длина одного сегмента ограничена. Иногда это делают из-за веса материала, но чаще – для удобства доставки изделий. В результате трубопровод составляется из нескольких коротких элементов, стыки между которыми являются местами потенциальной утечки. Дополнительные затраты уходят и на то, чтобы перевезти трубу, изготовленную в одном пункте, на строительные площадки. А они нередко расположены в отдаленных районах.

Профессор из университета Аризоны Mo Эхсани нашел решение проблемы, придумав «бесконечный» трубопровод InfinitiPipe. Его отличие от современных аналогов состоит в том, что труба может быть изготовлена любой длины прямо на месте прокладки. Каковы плюсы данной технологии? Прежде всего, отсутствие соединений. Далее – снижение расходов на доставку и монтаж трубопроводов. И, наконец, уменьшение вреда для окружающей среды вследствие более экономного производства. А это тоже немаловажно в свете настоящих проблем с экологией.

Новая композитная труба изготавливается из легкого и прочного сотовидного пластика, который используется в аэрокосмической промышленности, и просмоленного углеродного волокна. Эта смесь компонентов наслаивается на цилиндрическую заготовку. После того, как часть трубы сделана, заготовка передвигается, и наслоение продолжается.

Теоретически этот процесс может быть бесконечным. Однако на деле получается иначе. По словам профессора, примерно через каждые 300 метров все равно нужно делать компенсирующий стык, чтобы труба дышала. И все же, это лучше, чем сварные швы на трубопроводах через каждые, скажем, пять-шесть метров, как это делают сейчас.

Новая технология производства труб, предложенная Мо Эхсани, может быть размещена в обычном грузовике. По мере его продвижения труба изготавливается и сразу же укладывается в отведенное для нее место.

Комментарии (0)