Грубые деревянные балки на потолке, люстра "колесо телеги" и – эти детали помогают воссоздать дух старины в столовой или другой общественной комнате.

Когда-то в Москве и на Руси кареты, телеги и тележки были основным средством передвижения. Теперь же отыскать настоящее колесо от них, чтобы использовать в качестве элемента дачного декора, не так-то просто. Один из вариантов – изготовить декоративное колесо самому, как это делали участники форума «Дом и дача». Задача упрощается тем, что в этом случае не нужно следовать старинным технологиям, своими руками создавая на специальном оборудовании прочное изделие, которое должно выдержать многие километры пути.

Однако есть и другой способ – можно найти настоящее колесо где-нибудь в деревенской глубинке. В этом случае люстра будет действительно уникальной! Уже известный нашим читателям участник форума с ником оттт оказался таким счастливчиком. Местные жители доставили ему хорошо сохранившиеся старые колеса от телеги, обод которых составляли две гнутые половины, а не отдельные сегменты. Решение пришло сразу: это будет люстра - колесо своими руками в беседку.

Обработка

Железной щеткой на дрели оттт осторожно очистил поверхность колеса от дорожной грязи и старой рыхлой древесины. Затем смешал льняную олифу со скипидаром и этим составом пропитал дерево в несколько слоев. Обод обработал растворителем ржавчины с антикоррозийным эффектом.

Источники света

По количеству спиц (12) форумчанин рассчитал число светильников – 6 штук (12-ти было бы многовато). Были приобретены шесть патронов Е14 типа «миньон» – они смотрелись более утонченно, чем полноразмерные Е27. Также были приобретены лампочки, имитирующие огонь свечи.

На следующем этапе предстояло решить, как закрепить светильники. В торце патрона было резьбовое отверстие М10. Сквозь него должны выйти и провода. Форумчанин додумался до следующего: в колесе просверлил несквозные отверстия (на 15-20 мм) для выхода проводов (перпендикулярное, диаметром 10 мм, и под углом 45 градусов, диаметром 6 мм) -  см. фото.

В патроны завинтил «переходники», сделанные из нейлоновых дюбелей диаметром 10 мм. Затем патрон накрутил на дюбель по своей резьбе, выдавливая  ответные канавки. Получилось резьбовое соединение. Благодаря «стабилизаторам», как у ракеты, патрон надежно занял приготовленное для него в ободе отверстие.

Чтобы «стабилизаторы» плотно прижались к телу дюбеля, вращать необходимо в одну сторону.

Провода оттт протянул в наклонный «отводной» канал и параллельно соединил патроны. Нижняя часть дюбелей плотно села в обод колеса, не понадобилось и приклеивать.

Украшение люстры

Из купленной оцинкованной цепи толщиной 5 мм с коротким звеном хозяин решил сделать черную – под старину. Растопил печь и запек цепь, как это сделал с приготовленными накануне коваными элементами.

Наступила очередь колец. Они необходимы, чтобы прикрепить цепь к кованым элементам. Все соединения оттт выполнял обычными инструментами, без сварочного аппарата. Кольца сделал из стальной (лучше – ржавой) проволоки, для которой использовал пруток диаметром 4-6 мм. Его отмотал от столбика забора, выпрямил, затем неплотно намотал на круглую оправу диаметром 12-15 мм (кусок лыжной палки). Потом из проволоки болгаркой нарезал колечки, вы можете рассмотреть их на фото ниже.

Диск нужно вести не перпендикулярно, а слега под углом к прутку.

Тем временем цепь медленно остыла в углях. Для полного охлаждения оттт извлек ее на негорючую поверхность, подождал, пока она стала теплой, и обработал средством от ржавчины. Кованые элементы форумчанин крепил к колесу с помощью дрели, сверла на 3,5 мм, саморезов 3,5 х 32 и шуруповерта. Саморезы затем закрасил черным матовым лаком.

Отмерил необходимые отрезки цепи, последнее звено перерезал болгаркой с тонким отрезным диском. После термообработки цепь стала податливой, как пластилин. Отверткой оттт легко развел концы в стороны и извлек нужный отрезок, после чего снова сплющил звенья.

Крайние звенья завел в приготовленные колечки, соединил с коваными элементами. Здесь потребовалось усилие, поскольку колечки не подвергались обработке огнем и пружинили. Некрасивые стыки были спрятаны внутрь завитков колесной цепи.

Наконец, готовая люстра должна была занять свое место. Подвес с протянутым внутри тросом толщиной 8 мм с петлей на конце оттт завел в отверстие в трубе и «пронизал» штырем. Соединение замаскировал бечевой. Люстра легко снимается, но для установки нужен помощник.

Люстра - старое колесо.

Материалы и стоимость

  • колесо – 10 $;
  • лампы «свечи» – 6 штук по 2,5 $;
  • лампы «шарики» – 6 штук по 0,9 $;
  • патроны Е14 – 6 штук по 0,6 $;
  • кованые элементы в виде буквы «С» – 9 штук по 1,1 $;
  • кованые элементы в виде буквы «S» – 6 штук по 2,1 $;
  • цепь 5 мм – 6 м по 3 $;
  • фигурная труба (подвес) – 9,2 $ (изначально – гладкая, затем молотком сделаны вмятины);
  • саморезы 3,5х32 – 15 штук;
  • проволока – бесплатно.

Итого люстра из колеса телеги обошлась примерно в 90 $ и была сделана за три вечера.

                       Светильник из колеса. Фото.

По материалам участника форума "Дом и Дача" оттт