Реализован проект расширения дома, который позволил зданию не только приобрести дополнительные жилые метры, но и выделиться из ряда однотипных застроек в духе «русского Шанхая»

Взявшись за преображения дома в п. Николо-Урюпино, архитектурная студия TOTEMENT/PAPER должна была решить простую задачу – добавить к основному зданию площади определенного назначения, а именно детскую игровую и гостевую комнаты, в которых возникла необходимость в связи с увеличением состава семьи.

Однако решение далось далеко не просто: нельзя было вмешиваться в планировку дома, а дополнительных построек рядом с домом и так хватало. Чтобы не перегружать участок новым строением, было решено сделать надстройку над гостевым домом – для детской игровой – соединив ее с основным зданием теплым переходом, а гостевую устроить на террасе, расположенной над бассейном. При этом архитекторы задались целью сделать такой проект, который бы выбивался из серой и унылой архитектурной среды местных застроек.

В соответствии с авторской концепцией, все строения были сгруппированы по трем временным зонам: существующий дом был отнесены к настоящему, гостевая – к настоящему, переходящему в прошлое, а детская игровая – к настоящему, перетекающему в будущее.

«Прошлое» – то, что уже заканчивается, что уже почти незаметно и скоро перестанет существовать, было оформлено в виде прозрачных стеклянных форм, сливающихся с окружающей средой. Этот блок был разделен на две зоны с наклонными стенами: статичными и в то же время отвечающими детской динамичности небольшими сдвигами поверхностей.

В левой части была размещена гостиная для женщин, в правой, нависающей над бассейном, – для мужчин. Обе зоны были объединены и разъединены козырьком, вверху которого организовали забор свежего воздуха. Проникновению внешнего мира и теплого юго-западного солнца в детскую зону способствуют окна и световой фонарь в крыше. Этот блок еще не имеет четкой формы и связан с основным зданием переходом-«пуповиной», который держится на одной опорной точке.

В качестве фасадного материала, из-за особенностей русского климата (проблем с водоотведением, снеговых мешков), был выбран крашеный алюминий. Покрытый динамичным серо-бело-черным рисунком в стиле граффити, он словно разламывает плоскость на мелкие части, преображая все здание.

Основная архитектурная затея – игра в «полное» и «пустое», прошлое и будущее, открытое и закрытое – более всего заметна в помещениях, где белые стены отражают тени от гнущихся под ветром деревьев, передвигающихся людей и мерцающих светильников.

Последним росчерком авторов проекта стал черно-белый рисунок в виде лабиринта, который каждый день открывается хозяину дома, когда тот выходит из спальни на балкон. Эта своеобразная метка обновленного жилища навсегда поменяло восприятие местности хотя бы для одного человека. Вопрос в том, изменит ли это что-то в будущем хозяев дома.

Комментарии (0)