Зачем делать мотоблок, садовый измельчитель или трактор, если можно купить в магазине, тем более что это экономит собственное время? Первый весомый аргумент – потому что дешевле!

Во-вторых, фабричная техника не всегда отвечает запросам дачникам: пусть она подкупает красивым дизайном, и вопрос безопасности хорошо продуман, зато не всегда справляется с поставленными перед нею задачами. Например, электродвигатель, расположенный у садового измельчителя снизу, не позволяет переработать сырые материалы: стебли для компоста, плоды с косточкой  для домашнего вина. Или даже самому навороченному аппарату не по зубам ветки толщиной более 3-4 см, и желательно, чтобы они были прямыми. Наконец, некоторых вещей или нет в продаже, или стоят они немыслимо дорого.

Вот в таких случаях, когда дачники нуждаются в более мощной, универсальной и долговечной технике, когда хочется реализовать свой изобретательский потенциал и сделать нужную в хозяйстве вещь своими руками, они берутся за самоделки.

Мотоблок

Алексей Федоров столкнулся с подобной проблемой при выборе мотоблока: в магазинах выбор моделей широк, но машины, которая бы справилась с обработкой участка в 19 соток и при этом вписалась в выделенный бюджет, не нашлось. В результате пришла идея сделать аппарат самому, благо знакомый художник Михалыч помог в этом хозяину: Алексею, как технарю, досталось реализовать замысел и доработать изобретение.

Двигатель для мотоблока был позаимствован от мотороллера «Муравей» Т-200: подстроить его под другие задачи не составило труда. Раму сварили из листового железа толщиной 4 мм и 40 мм трубы. Двигатель жестко прикрепили к ней на трех опорах. Были установлены магнето и карбюратор. Из подручных материалов и запчастей сделали глушитель, воздушный фильтр и верхнюю часть крышки системы принудительного охлаждения двигателя потоком воздуха.

Звездочками и валами с фланцами поделился комбайн. Привод от двигателя на валы – с помощью цепной передачи (использовались две Ижевские цепи: одну бросили на большую звездочку от КПП, внутри рамы сделали привод на валы). Алексей обращает внимание на такой момент. Оптимальной частоты вращения валов можно добиться подбором шестерен, однако все ограничивается размером нижнего картера рамы, в противном случае он не даст просто заглубиться в землю.

Внутреннюю цепь умельцы смазали маслом, предусмотрев для этого заливное и сливное отверстие. Руль изготовили из трубы. Он имеет несколько положений по высоте, при перевозке его можно сложить. В КПП – три передачи, для работы достаточно первой, иначе за машиной не угонишься. Передачи выключаются вручную. Также ручным сделан привод управления заслонкой карбюратора, изготовленный с помощью болгарки и сварки из трубы и прутка. Форумчанин говорит, что также подойдет рукоятка декомпрессора с мотоцикла, однако ход тросика будет небольшим.

К мотоблоку Алексей прикрепил колесо. Его установка позволяет регулировать глубину вспашки грунта. Еще одно преимущество – снижение нагрузки на руки, что немаловажно при значительном весе аппарата – около 90 кг. Насадки с шириной захвата 120 см изготовили из труб и уголка, на валу они фиксируются шпонкой в паз и болтом от осевого перемещения.


После испытательных работ оказалось, что мощности использованного двигателя хватает с запасом: целина была вспахана на глубину штыка лопаты за два-три прохода. На нормальном грунте необходимости в повторном проходе с захватом предыдущей полосы нет. Среди минусов – мотоблок несколько неповоротлив. Однако проблем не возникает, если обрабатывать только огород, без насаждений.


Для переезда с места на место Алексей вставляет колеса внутрь трубы с ножами и фиксирует насквозь болтом, не снимая с валов насадки (это позволяет сделать 150 мм вылет валов). В планах хозяина – изготовить подставку под валы для перевозки в кузове, так как без насадок машина значительна легче и не портит кузов, уменьшить колеса и сделать плуг, чтобы можно было окучивать, сажать и выкапывать картофель. Мотоблок обошелся форумчанину примерно в четыре тысячи рублей, многие запчасти были найдены или взяты у знакомых.

Измельчитель садового мусора

Садовый измельчитель – полезная вещь: когда органических удобрениями не хватает, а применять минеральные не хочется, на подмогу приходит самодельный компост. Получить его из крупного и твердого материала не так просто: на вызревание уйдет 3-4 года. Однако если толстые ветки и стебли сорняков предварительно измельчить, то компост будет готов за несколько месяцев.

Viktor50 сделал измельчитель садового мусора самостоятельно, использовав блок из 26 дешевых дисковых пил с победитовыми наплавками (даже если сломаются, легко заменить) и электродвигатель на 2,2 кВт. Единственным минусом оказался кабель за культиватором, зато не было слышно работы мотора, и не докучали выхлопные газы.
Кучу полусгнившей древесины, которая осталась после корчевки участка, аппарат за три часа превратил в отличную крошку, которую можно использовать как компост или подсыпать под клубнику во время созревания ягод. Viktor50 остался собою доволен: заводские измельчители стоят в пять раз дороже, а их 2-4 ножа тупятся через полчаса работы.

Staratel2010 изготовил подобный аппарат из старой газонокосилки МТД. У ножа он отрезал лопасти, которые направляли мульчу в сборник. Пригодился слив от раковины (для «теста» на баке) – он был врезан в отверстие в корпусе газонокосилки. Высота слива – под нож.


Форумчанин отмечает, что аппарат требует доработки: нужно заменить пластиковую воронку на металлическую, потому как труба разбивается толстыми прутьями малины, сделать качественнее крепление и поставить квадратный бак, чтобы было удобнее.


Самодельный измельчитель своей работой впечатлил хозяина: легко смолотил пару тачек поросли малины и менее твердый материал. При этом Staratel2010 отметил, что когда просто отпускаешь ветку, и ее затягивает с большой скоростью, получаются длинные куски, но если придерживать рукой, то все перемалывается в труху.

Трактор

Aleksej2000 собрал небольшой трактор из металлолома. Автомобильный двигатель он взял от «Гольф II», мосты – от «Волги» – купил на металлоломе, там же достал раздаточную коробку от «Нивы», колеса – от «Зила» на R20. Пониженная или повышенная рама 4х4 (переломка) используется для вывоза дров из кустов. Работает, как танк.

Недостатки: на местах сварки часто ломаются приводные валы, станков для проточек нет, не на должном уровне сварка «на коленке». Вывод форумчанина: если есть деньги, проще и дешевле купить готовую садовую технику, чем тратить время и деньги на ремонт.


По материалам участников форума "Дом и Дача"

Комментарии (0)