Загородный дом, вмещающий в себя лишь кабинет и библиотеку — все, что надо для плодотворной интеллектуальной работы и духовного отдыха

Дом под названием Private Library and Writing Studio (Частная библиотека и кабинет) были построены американским архитектором Эндрю Берманом для творческой семейной пары: бизнесмена и коллекционера живописи и его жены-историка. Чета уже давно задумывалась над тем, чтобы стать обладателями солидного земельного участка, где бы их окружали не шумные соседи, а тишина, покой и природа.

Выкупив гектар земли, которая прилегала к их даче в Лонг-Айленде, супруги приобрели участок с ручьем и лесом. Вид на этот удивительный уголок природы открывался со старой хибары, оставшейся от прежних хозяев. Именно на этом месте и было решено построить дом-библиотеку с рабочим кабинетом – скрытый от посторонних глаз, к которому было бы приятно прогуляться по тропинке, ведущей от главного здания.

По замыслу хозяев, строение должно было быть комфортным для научной работы жены, а также прослушивания музыки и просмотра фильмов в кругу друзей. Их главным требованием были простота и функциональность – дом должен был вписаться в окружающий ландшафт и не содержать ничего лишнего.

В результате было построено здание площадью 140 кв. м, которое архитектор полностью покрыл медными панелями. Чтобы сделать и без того лаконичное строение гармоничной частью пейзажа, дизайнер Элеонора М. МакПик посадила возле него новые деревья и кустарники: белая сосна, красный клен и ирга призваны были подчеркнуть естественный процесс изменения цвета медной поверхности с бархатно-коричневого к фиолетовому и зеленому.

Эндрю Берман символически назвал здание дверью в природу, и в соответствии с этой идеей разработал проект дома: на его восточном фасаде расположена лишь стеклянная дверь в деревянной раме, северная и южная стены образуют помещение клинообразной формы, где находятся вестибюль, лестница, кухня и ванная комната.

Во второй, трапециевидной половине дома разместился кабинет и зона развлечений. Консольная часть второго этажа словно отрывается от основного строения, стремясь соединиться с природой. Такое решение позволило устроить внизу закрытый внутренний дворик. Свет проникает в кабинет сразу со всех сторон: через широкое окно во всю стену, сверху и через окна, смотрящие на юг и восток.

Интерьер также подчинен общему замыслу. Легкий, неперегруженный, он приютил лишь любимый стол хозяйки из грецкого ореха, подходящий к нему стул и пару кресел-оттоманок для гостей. Комната получилась элегантной и просторной, так что в случае необходимости здесь всегда сможет расположиться достаточное количество людей.

Комментарии (0)