В Коннектикуте построен дом со множеством углов и наклонных стен, рассчитанный по специальной математической системе

Семейная пара обратилась к Даниэлю Либескинду с просьбой создать резиденцию на своем участке в Коннектикуте после посещения известного музея Памяти евреев построенного архитектором в 1998 году в Берлине. Несмотря на то, что заказчики имеют прямое отношению к миру искусства, они просили Либескинда не превращать усадьбу в «картинную галерею» или «выставочный зал», но внести как можно больше экстремальных линий. Ведь именно такое они наблюдали в берлинском музее – наклоны стен, потолков и лестничных проемов.

Дом построен на загородном участке в Коннектикуте, общая территория которого составляет 54 акра, его окружают дубовая роща и развалины сооружения, построенного еще в восемнадцатом веке. И именно в этом райском уголке они решили построить модернизированный коттедж, где будут отдыхать, проводить свободное время в чтении, приготовлении вкусной еды, любовании пейзажами.

К созданию загородной резиденции архитектор подошел со всей ответственностью, и  в скором времени среди вековых дубов выросло здание, сооруженное из нержавеющей стали и состоящее из 18 наклонных поверхностей, 34 верхних точек, похожих на острие ножа, и 54 линий, выстроенных согласно особой системе математических расчетов, применяемых Либескиндом при разработке проектов. Именно математические расчеты и повлияли на название, колторое получила летняя резиденция - 18.36.54.

Внутренняя сторона стальной крыши декорирована натуральной древесиной – темным, теплым и уютным дубом. В гостиной внимание приковывает камин, вокруг которого расположился встроенный зигзагообразный диван. Практически вся мебель в доме, по задумке дизайнера, встроена – это обеденный стол, скамейки, книжные полки, всевозможная гарнитура, хотя владельцы дома внесли некоторый контраст в интерьер помещения дополнив его стульями в стиле Георга Третьего и уютными лампами.

Манипулируя всеобщим представлением о том, что личное пространство человека должно быть спрятано от посторонних глаз, дизайнер разрушил стереотипы и не использовал в интерьере никаких приемов, чтобы прикрыть доступ к окружающей среде. Всевозможные ниши, укромные уголки смешиваются с общими пространствами и только в огромные окна от пола до потолка открывают вид на великолепные ландшафты, при этом созерцанию природы не мешают ни гардины, ни шторы, ни жалюзи.

Окна вставлены в проемы крыши и только одна перпендикулярная стена дома, примыкающая к помещению кухни, представляет собой олицетворение Евклидового прагматизма.  Даже камин был установлен под наклонной стеной.

Нижний этаж дома имеет прямые линии, здесь находятся комната для йоги, кладовая, гостевая комната с откидной кроватью.

Бронзовые панели из нержавеющей стали, которые покрывают внешнюю сторону здания, имеют свойство менять свой цвет и приобретать различные оттенки от угольно-черного к пурпурному и к темно-коричневому в зависимости от позиции, в которой находится наблюдатель и от времени суток. Кроме того, панели могут изменять глянцевый блеск на томное матовое мерцание.

Панели из нержавеющей стали установлены на структурные теплоизоляционные панели из фанеры, основа которых крепится к стальной раме, состоящей из четырех угловых арок. Дубовые панели на внутренней стороне крыши прикреплены к стальной раме при помощи металлических шпилек. Те участки дубовых панелей, что выходят на улицу, обработаны специальными средствами, позволяющими противостоять атмосферным воздействиям. Некоторые внутренние стены, не декорированные дубом, были облицованы шведской шпаклевкой.

Чтобы предотвратить негативное воздействие дождевой воды и снега на стальные панели и обезопасить их от обесцвечивания, по нижнему краю крыши прикреплены водосточные желоба, а водосточные трубы встроены в стены. Обогревание дома происходит по принципу лучистой системы обогрева бетонного пола, но в случае необходимости можно включить резервное воздушное отопление

Комментарии (0)