Дом в стиле модернизма, снабженный смотровыми площадками и оригинальной верандой в виде атриума, представлен в Подмосковье

Три загородных дома, построенные на основе одного модуля, но совершенно не похожие друг на друга, представил российский архитектор Олег Карлсон в Подмосковье.

Все три здания имеют стандартные размеры – около двухсот квадратных метров, что вполне достаточно для комфортного проживания обычной семьи, но при этом избытка жилой площади нет. Дома с похожим масштабом, изготовленные из камня и древесины, давно уже получили необыкновенную популярность у наших соотечественников, но в большинстве случаев они представляют собой некий гибрид из сказочных избушек, финских домиков и альпийских шале. Карлсон решил разнообразить стилевое направление и, несмотря на схожую планировку, создал три абсолютно уникальных дома в разных стилях.

                 

На примере дома в Хлюпино давайте рассмотрим, насколько удалось архитектору воплотить свою идею в жизнь.

В основе проекта – квадрат, который разделен на 9 одинаковых клеток со стороной 5 метров. Клетки расположены таким образом, что они образуют своеобразный крест с равными сторонами. Крест представляет собой композиционное ядро каждого сооружения, группирующее все клетки вокруг центрального квадрата и превращающее его в строго-центрическую схему. Олег Карлсон вынес один из квадратов за пределы контура и тем самым нарушил симметрию композиции, а два угловых квадрата были предоставлены для создания террасы и перенесли жилой объем дома вглубь главного фасада. При этом, несмотря на яркое выражение креста на плане, основной акцент с наружной стороны здания сделан на пересечении двух объемов.

Как это выглядит

Представьте себе обычный финский дом с двускатной пологой крышей, однако в том месте, где должен находиться конек, объем разорвали и переместили туда второй двускатный объем, более узкий и на 90 градусов развернутый по отношению к основному. Один из скатов перпендикулярного объема короче другого и го конек сдвинут в сторону леса, а более длинный скат полностью застеклен.

По центру сооружения образована длинная «горка», вся из стекла, и представляющая собой некое миниатюрное подобие атриума, который освещает пространство дома изнутри. В отличие от обычного атриума, где поток света направляется с потолка или сбоку, в нашем случае освещение происходит по косой, создавая впечатление пребывания под открытым небом.

Стеклянная «горка» может также рассматриваться как специфическая разновидность обычной веранды, причем, в данном случае веранда импозантная, смелая, двусветная и имеет эффектный наклон. Стеклянный «носик» нависает над центром открытой террасы и человек, сидящий в кресле и устремивший свой взгляд в глубину соседнего леса, оказывается одновременно и на террасе и под крышей. Единственно, такую веранду нельзя оформить в привычном дачникам ажурно-кружевном стиле, этого не позволяет сделать модернистское направление проекта.

Модернизм можно рассмотреть в игре архитектора с пространством и объемами:

·         Главный фасад перестал играть основную свою роль и состоит из балконов, террас и наклонных стеклянных навесов

·         Вопреки привычным принципам освещения, дом улавливает дневной свет не сверху или сбоку, а по косой плоскости

·         Большое количество «смотровых площадок» и прозрачные наклонные поверхности позволяют впустить в дом солнечный свет и красоту природы

Дом в Хлюпино отличается от двух других домов серии прежде всего модернистской направленностью и ломкой стереотипов.

Комментарии (0)