Каждый дачник, удобряющий почву навозом, знает, что его хранение связано с некоторыми неудобствами. Поэтому участник форума kidar задумал решить эту проблему

Повседневные заботы

У большинства дачников навоз, использующийся для удобрения почвы, хранится в виде кучи где-нибудь на окраине участка. У такого способа хранения имеются свои недостатки – навоз сохнет и комкуется, осыпается, зарастает травой и занимает много места. Трудно пропалывать и поливать зелень, которая на нём растёт.

Один из существенных недостатков при использовании навоза заключается в том, что его приходится перетаскивать несколько раз. В первый раз навоз из машины нужно отнести в дальний уголок участка (реже ближний) на место складирования. А это несколько тонн вонючего и тяжелого навоза.

По мере необходимости, дошедший до кондиции навоз, разносится по участку для удобрения земли. Он уже не вонючий и не прилипчивый, но это уже вторая переноска нескольких тонн навоза.

Правда жизни 

Всем известно, что в юном возрасте, когда есть много сил и энергии, почему-то нет желания и свободного времени тратить на огород. А когда с годами появляется это желание, то не всякий дачник может похвастаться крепким здоровьем. Поэтому перетаскивание навоза не является радостью. А времени на это уходит в лучшем случае день, а то и два. И может так случиться, что спина подводит, тогда без мази для спины или уколов не обойтись.

Конечно, многие дачники в состоянии складировать навоз, но часто лень уговаривает не делать этого. И в один из таких дней, когда kidar утомили навозные «радости» он задумался над облегчением своей жизни.


Как задумывалось хранилище для навоза


Прежде всего, kidar подумал – а зачем навоз таскать два раза, когда это можно делать один раз. Продолжая свои мысли, он соображал так:

Грузовой КамАЗ не может заехать на его участок, поэтому навоз нужно разгружать со стороны дороги. А раз так, то рядом с дорогой нужно делать хранилище и больше его не таскать. А раз он будет храниться не в дальнем углу, то придётся облагородить место будущего хранения навоза.

Чтобы навозная куча не выглядела высокой, он решил сделать котлован. Для этого рассчитал размеры хранилища, исходя из объёма покупаемого навоза – это кузов самосвала. В результате объём котлована у него получился 6,8 кубометров до верхнего края, но при желании загрузить можно и больше.

Чтобы навоз не сыпался мимо, ширину котлована он сделал равной ширине кузова автомобиля. После всех расчётов размеры хранилища получились такими: 3,01х2,53 м, а высота – 0,9 м.

Хранилище имеет глубину 60 см, а над землёй поднимается на 30 см. По расчётам на 10 см глубины хранилища приходится 0,76 кубометров навоза. То есть всегда можно легко определить количество оставшегося навоза и заранее заказать очередную покупку навоза.

Материал и изготовление

Само хранилище он решил сварить из металла. Для этого он использовал старые ворота, которые не стал выбрасывать. Когда яма была готова, он сделал измерения и сварил конструкцию.

Процесс приёмки навоза

Во время разгрузки автомобиль подходит близко к стенке хранилища. Есть опасность её обрушения и чтобы её не вдавило внутрь, к середине стены приварили две V-образные растяжки, заканчивающиеся пластинами. Эти пластины вынесли на два метра в сторону разгружающего автомобиля и закопаны в землю.

Когда автомобиль подъезжает к хранилищу, он наезжает на эти пластины и своей собственной массой давит на землю, где расположены пластины, и не позволяет вдавить стену вовнутрь.



Чтобы в хранилище было удобно заходить, там имеется лестница, сваренная из швеллера с двумя широкими ступенями из тех же швеллеров. Для защиты металла хранилища от коррозии он использовал направляемый рубероид, который после окончания монтажа приклеили паяльной лампой с обеих сторон металла.

Процесс завоза навоза и затраченное на это время

  • Заказ автомобиля навоза;
  • За пару минут снимается одна секция забора;
  • За пять минут водитель выгружает навоз и получает оплату за свои услуги;
  • В течение пяти минут навозная куча разравнивается;
  • За три минуты на место возвращается секция от забора.

В итоге за 15 минут без напряжения моральных и физических сил происходит приём навоза.

Перевозка навоза по воздуху без особых усилий

Сделав навозохранилище, kidar недолго радовался. Быстро легко разгружалась машина, но после выгрузки нужно ещё навоз отнести на место и раскидать по участку. А это тяжёлая работа. Во-первых, во время переноски навоза вёдрами устают руки и другие части тела. Во-вторых, когда навоз сыпется, он прилипает к обуви и пачкает красивый газон. Требуется снизить нагрузку и меньше уставать.

Поэтому, поразмыслив немного, он придумал перемещать навоз по воздуху. Для воплощения своей идеи kidar использовал имеющийся моток гибкого стального троса от лебёдки, колёсики с подшипниками на оси, небольшой кусок металлического прутка и знание секрета - почему не падают канатоходцы.

Нужно было продумать лёгкую установку колеса с ведром на трос и снятие его с него. Ещё требовалось продумать и соорудить систему подвеса троса и его натяжения.

Установка системы по переноски навоза и её использование

Рядом с хранилищем навоза стоит металлический столб ворот, залитый бетоном. Подумав немного, он соорудил конструкцию из швеллера, прутка и полоски металла. Когда требуется переносить навоз, эта конструкция накидывается на столб. На пруток надевается конец троса

Другой конец троса закрепляется к уголку, расположенному в 25 метрах от навозохранилища. Этот уголок с пластиной-распоркой вбивается в землю. Затем нужно взять кусок доски и на небольшом расстоянии от прутка упереть в землю и подпереть трос.

Высота троса у навозохранилища выше, чем в точке прибытия. Один человек, находясь у навозохранилища, наполняет ведро и цепляет к крючку на колесе, которое висит на тросе. Под действием силы тяжести колесо с ведром по наклонному тросу устремляется к месту назначения, где его уже ожидает приёмщик и вываливает на землю навоз.

Пустые вёдра к навозохранилищу доставляются детьми. Они с удовольствием пригоняли их на веревочке по той же канатной дороге.

Высота доски на пункте прибытия ведра с навозом рассчитана так, чтобы, приближаясь к пункту назначения, скорость уменьшалась и ведро, касаясь земли, не опрокидывалось.



Результаты использования канатной дороги


Во-первых, возросла скорость доставки навоза на грядки.
Затраты человеческого труда сократились в несколько раз.
Газон и обувь остаются чистыми.
От работы участники процесса получают только одно удовольствие.

На фотографиях показан принцип работы установки.

Идея может пригодиться не только для перевозки навоза, но и других предметов

Комментарии (2)
gert

Проблема очень актуальная, НО... как сказывается на качестве навоза его хранение в таких условиях? По достаточно долгому опыту работы с этим "продуктом" замечено, что лучшими свойствами для растений обладает навоз, хранящийся в наземных ёмкостях с неглухими стенками, закрытый от солнца и осадков, но не от циркуляции воздуха. Причем, идеально, если ширина не превышает 1-1,2 м. В условиях же, предложенных автором, навоз "задыхается" (возможно, термин неправильный с т.зр. биохимии), т.к я не увидела у него защиты от осадков и системы дренажа. Навоз, употребляемый из подобной ямы, обладает чудовищным запахом, в нем не идут биологические процессы, подготавливающие его к потреблению растениями. Извините,я не специалист-ботаник, выражаюсь плохо. Но, мне кажется, при всём формальном удобстве этого сооружения, пользы в садово-огородном деле от него будет не так много, как хотелось бы.

6 лет назад
0
0
    Пётр

    Всё время в сёлах хозяева складывали навоз в кучи. Чтобы он перегорел его поливали водой и тогда получается отличный перегной.Который смело вносили в почву и кроме того из этого перегноя делали кизяк, отличное топливо для сельских печей.

    4 года назад
    0
    0