С легкой руки Мишель Обамы, посадившей в апреле прошлого года огород возле Белого Дома, крестьянский труд вошел в моду

Натуральное питание и движение взамен телевизора и компьютера – такой девиз увлечения садоводством и огородничеством за рубежом. С его помощью Обама пытается преодолеть эпидемию ожирения в стране. В первую очередь, к активной физической деятельности приобщаются дети.

По данным проведенного недавно исследования, участие в озеленении способно сделать детей счастливыми, стимулируя их развитие и социальную адаптацию. В исследовании, организованном Королевским Садоводческим Обществом (КСО), приняли участие 1300 учителей и 10 школ. В результате было  выявлено, что дети, участвовавшие в садоводческих работах, стали более жизнерадостными, уверенными в себе, предпочитали вести здоровый образ жизни. По выводам специалистов КСО, школы садоводства должны занять одно из ведущих мест в обучении детей, а не быть лишь предметом внеклассной деятельности.

Учителя, принимавшие участие в этой программе, также отметили, что физический труд положительно сказался и на умственном развитии школьников. Они стали более грамотными и успешными в обучении, поладили с математикой и начали принимать активное участие в жизни коллектива. В докладе отмечалось, что программа «садоводство в школе» стимулировала любовь детей к обучению. Школьники получили возможность познать сухие академические науки через собственный, практический опыт. Детям было позволено, в прямом смысле слова, замарать руки в грязи. И, в результате, проснулась их любознательность, стремление познавать окружающий мир.

Конечный результат садоводческих проектов зависит от массы причин: начиная погодными условиями и заканчивая болезнями растений. Сложный процесс выращивания сельскохозяйственных культур учит школьников проявлять маневренность и в личной жизни, лучше заботится о себе, самостоятельно принимать решения. Исследователи также отметили, что борьба с личинками насекомых помогла детям преодолеть их страхи, а наблюдение за ростом растений научила терпению. Также садоводство вызвало интерес к здоровому питанию. Причем, желание школьников употреблять в пищу овощи и фрукты напрямую зависело от того, выращены ли они руками детей.

По словам Саймона Тортнон-Вуда, директора по науке и обучению КСО, школы, включающие садоводство в свою программу, учат детей адекватно реагировать на сложности взрослой жизни. Все, кто принимал участие в этой программе, надеются, что подобные проекты будут одобрены новым правительством, потому как они доказали свое значение для разностороннего развития детей.

Хотелось бы, чтоб и в нашей стране вернулись к положительной практике прошлых лет - чтобы дети вместе со взрослыми занимались садоводством на дачных участках. Наблюдение за жизнью растений и животных должно стать частью школьных программ. Это позволит, помимо прочего, избежать казусов, о которых говорила министр здравоохранения США Кетлин Сибелиус: « В американских школьных столовых до недавнего времени вообще не подавали овощей и фруктов. А знаете, что считалось там овощем? Кетчуп».

Комментарии (0)