В Росси заготовка продуктов для длительного хранения была всегда актуальна и являлась важным моментом в жизни практически каждой среднестатистической семьи

Сегодня, когда почти любые овощи и фрукты доступны в любом супермаркете, казалось бы, отпала необходимость в кропотливом и утомительном труде по выращиванию растений. Однако опрос, проведенный в мае этого года экспертом на российском исследовательском рынке РОМИРом, подтвердил, что до сих пор 90% отечественных дачников предпочитают домашние заготовки магазинным продуктам.

Это внушительный показатель,  учитывая, что доля собственников земли, которые ведут дачное хозяйство – 95%. Более того, у 38% россиян домашние заготовки составляют половину или более ежедневного количества пищи. Под домашними заготовками понимаются не только традиционная для наших столов консервация из овощей, фруктов и ягод в виде солений, икры, варенья и компотов, но и свежие плоды картофеля, моркови, капусты и других овощей, сушенных и свежих фруктов, замороженных ягод и зелени.

По замечаниям экспертов, этот показатель характерен для таких регионов, как Урал, Поволжье и Дальний Восток. Здесь доля заготовок с собственной земли составляет соответственно 62, 49 и 47 процентов. Это не удивительно, учитывая особые климатические условия указанных зон: холодные весна и осень, продолжительная зима. На Дальнем Востоке, кроме этого, зима еще и малоснежная. Здесь практически невозможно получить гарантированные урожаи без орошения. А существовавшие ранее программы строительства оросительных систем сейчас не финансируются. Поэтому жители этих районов спешат запастись своими продуктами для долгой зимы. На Северо-западе и в Центральных областях Российской Федерации показатели значительно ниже. Тут любителей продуктов, выращенных своими руками, немногим более 30%. Здесь свежие овощи и фрукты в течение года не так редки.

На потребление продуктов из своего огорода, как выяснилось, влияет и численность населения. В небольших городах – до 500 тысяч жителей – такие показатели выше, чем в крупных центрах. Здесь всего 22% россиян предпочитают домашнюю продукцию. Это можно объяснить обилием супермаркетов, меньшим количеством людей, которые занимаются огородничеством: индустриализация приносит свои плоды.

Опросом было охвачено около полторы тысячи респондентов в возрасте от 18 лет из семи российских округов. Целью было выявить причину падения покупательской активности россиян. Как оказалось, потребление домашних заготовок негативно сказывается на объеме покупаемой фруктовой и овощной консервации заводского приготовления. Ухудшение жизненного уровня россиян напрямую влияет на рост количества домашних заготовок.

Комментарии (0)