В июне 2008 года Сергей построил у своего дома навес для автомобиля осталось только решетка, но жена заявила - нужен новый забор. Он не возражал, потому что и сам давно об этом думал

Сергей решил сделать необычный забор, а с какой-нибудь изюминкой, ну чтобы не так, как у всех. Кроме того надо было сделать ещё ворота и калитку. Предупреждение для последователей - строительство такого забора достаточно трудоемко и требует много времени, но у Сергея обратного пути уже не было.

Изготовления ЖБ ленты с рельсом для раздвижных ворот

В середине июля он, засучив рукава, принялся за дело. Это лето не радовало погодой, но благодаря навесу для автомобиля многие работы по подготовке материала проводились под ним.

Чтобы не возникло проблем во время установки забора надо было прежде всего установить раздвижные ворота по фронтальной части навеса. Там, где они будут стоять он натянул шнур и сделал разметку для установки столбов. Набурил скважин, и установил стальные столбы 60х60х3 с заливкой бетона в гильзы из рубероида. Столбы над землей он поднял на высоту -2 м, под землей-1.2 м. В столбах просверлены все необходимые отверстия, сверху приварены крышечки и покрашены.

На фото старый забор, который он вынес на 1.5м за границы участка, для того чтобы не оставлять участок открытым и не мешал при проведении работ.

После того как были установлены столбы он со всей семьёй уехал к родственникам в Волжский. С Волги он вернулся в первых числах августа и продолжил работу, потому что от отпуска осталось больше двух недель.

После отпуска он залил ЖБ ленту с направляющей рельсой под раздвижные ворота

Сергей в первый раз делал раздвижные ворота. Начал он с того что тонким шнуром обозначил границы траншеи, и выкопал ее на глубину 30 см. Из обрезной доски 30х100, оставшейся после разбора старенького домика, была изготовлена опалубка.

Каждый щит он набирал из трех досок 30х100х2500, что по высоте как раз соответствовало глубине траншеи. Ему понадобилось 8 таких щитов, чтобы сделать опалубку для 10 метровой ленты. Поскольку эти доски после заливки опалубки планировалось пустить в дело, чтобы не загрязнять их бетоном, он с помощью степлера обшил их крафт-бумагой.

Для жёсткости конструкции сверху на щиты были прикручены дистанционные бруски, задающие ширину ленты в 200мм. Пустоты между щитами опалубки и стенками траншеи были засыпаны грунтом. Сделано это было для того, чтобы избежать смещения щитов при заливке бетоном. Дно траншеи он засыпал 50мм слоем песка, выровнял его и утрамбовал.

Арматурный каркас

Из арматуры диаметром 14мм он нарезал 44 заготовки длиной 350мм, для вертикальных элементов каркаса, 44 шт длиной 190 для поперечных элементов каркаса. И по 4 шт, на каждую длинную секцию соответствующей длины.

Затем ему понадобилось разметить места установки вертикальных элементов каркаса. Для этого он вбивает вертикальные элементы, используя в качестве шаблона обрезок дюймовки.

Подложив тот же обрезок дюймовки, он кладет нижний поперечный элемент и приваривает его к вертикальным элементам. После того, как он приварил все нижние поперечины к вертикальным стойкам, приступил к укладке длинных продольных арматур, а в местах стыков приварил их.

Дальше он начал установку верхних продольных элементов. Их обязательно нужно устанавливать по уровню, и горизонталь должна быть выдержана как по длине продольного элемента, так и между соседними продольными элементами.

После этого привариваются верхние поперечины, на них будет укладываться, и привариваться рельс, по которому движутся нижние ролики полотна ворот.

В качестве рельса он использовал полосу, стали толщиной 5мм. Для точной установки рельса он натянул шнур, который прошёл точно посредине пазов в столбах. Кроме того, из обрезков толстой доски были изготовлены две бобышки с прорезью под рельс, они точно по средине фиксируют рельс в проеме столба.

Для правильной установки рельса по высоте, нужно просверлить 3-4 технологических отверстия, в них вставляются шпильки, концы которых опираются на борта опалубки.

После подготовки он всё залил бетоном, а когда бетон окреп, его он засыпал опилками, которые регулярно смачивал для укрепления бетона. После заливки бетона необходимо чтобы рельс возвышался над ним на 5мм.

Через неделю он снял опалубку, для этого с боков опалубки был, откинут грунт, а в качестве обратной засыпки был использован песок с обильной проливкой и трамбовкой. Весь вынутый грунт разровняли на площадке перед воротами и забором и утрамбовали.

Всего было использовано 6 прутов арматуры длиной 11,5м., 0, 6 куб.м бетона.

Ворота

Ворота Сергей будет делать каркасно-филенчатые. Каркас из доски 50х100, отстроганный до толщины 40мм, зазор между стойками 45. Пока Сергей решил не ставить электропривод, потому что очень занят, много других дел. В перспективе привод будет цепной.

Процесс изготовления калитки

Для изготовления забора она решил использовать доски 25х100, из них он делает накладки, которые создают впечатление массивных деревянных столбов. Эти же накладки, с приклеенными и усиленными саморезами рейками, создают пазы для укладки досок полотна забора. Накладки крепятся к столбу резьбовой шпилькой М8, в трех местах по высоте, и стягиваются гайками.

Чтобы изготовить столбы для калитки Сергей сделал трехсторонний короб, средняя часть короба сделана из 50-ки, с фрезеровкой фальца под полотно двери.

Для изготовления рамы калитки Сергею понадобилась одна доска 50х100х6000. Из нее он нарезал заготовки, две длиной 1800 и две длиной 800. Обстрогал их сделав необходимую ширину и толщину. В двух длинных заготовках, по середине кромки делаются пазы шириной 18 и глубиной 15 мм. вид сверху.

Так это выглядит, когда короба одеты на столбы.

В эти пазы он будет набираться полотно калитки, из обрезков вагонки. На коротких заготовках он делает шипы, которые как и вагонка, будут вставляться в пазы. Затем вклеивает нижний, короткий брусок в пазы, при этом верхний брусок устанавливается обязательно на сухую, чтобы соблюсти прямоугольность полотна двери. Все углы, на время склейки зажимаем струбцинами.

Через сутки, он снял верхний брусок рамы, и начал набирать полотно из обрезков вагонки.. Обратную сторону вагонки он шлифует, а возле шипа и паза, конусной фрезой снимаем кромки, чтобы при наборе полотна, оно с двух сторон смотрелось одинаково. После того как он набрал полотно, вклеивается верхний брусок рамы. Затем он врезает в калитку замок и покрывает её пропиткой и лаком. Вид калитки в сборе.

Размещено участником форума  http://www.forumhouse.ru/forum151/thread22480-6.html Blackk

Редактор: Адамов Роман

Комментарии (0)