Модель с электромотором — небольшой шнековый снегоуборщик — можно порекомендовать в случае, если все зимние заботы только о «пятачке» перед домом или короткой тропинке до калитки. Идеальный вариант для таунхаусов.

снегоуборщикМного снега такой машиной не уберешь — и не надо, от розетки далеко не уедешь — и тоже не надо. Зато не придется заморачиваться приготовлением топливной смеси для «движка» и поиском места хранения «дворника» (он компактен). А еще большой «плюс» — в легкости и простоте управления. Однако среди профессиональной техники электрических моделей, пожалуй, не встретишь. Зато ШНЕКОВЫЙ (ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ) СНЕГОУБОРЩИК с бензиновым двухтактным или четырехтактным двигателем профи для себя могут найти. Он незаменим при необходимости деликатного обращения с дорожной «одеждой», не подведет в отсутствии электричества.

На больших площадях хороша шнеко – роторная техника Она гораздо тяжелее шнековой; обязательны массивный ковш, колеса с приводом от мотора, многоступенчатая коробка передач. Такие машины способны справиться не только со свежевыпавшим снегом, но и метровыми сугробами. Пониженные передачи используются для уборки слежавшихся или мокрых масс, средние — годятся для рыхлых покровов, быстрые — транспортировочные.

В лесу, на льду или на крутых склонах можно воспользоваться гусеничными машинами. Их траки за счет гораздо большей, чем у колес, площади соприкосновения с грунтом обеспечивают очень высокое тяговое усилие.

Возможность изменять ДАЛЬНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЕ ВЫБРОСА снега есть у всех моделей. Важно учитывать, каким образом, и в каких границах происходит регулировка. От этого напрямую зависит удобство и непрерывность работы. В простейшем случае направление изменяют при помощи рукоятки, жестко соединенной с желобом. Более удобный вариант, когда для поворота желоба используется червячная передача — нужно вращать ручку, расположенную рядом с оператором. У самых «продвинутых» машин «лавина» слушается рычага или кнопки на панели оператора. Дальность выброса задает козырек на желобе. Угол его наклона изменяют либо вручную, либо различными рычагами.

Выбирая тяжелый снегоуборщик, обратите внимание на возможность разблокировки жесткой связи между колесами для маневрирования. Дело в том, что крутящий момент передается на оба колеса одинаково — в сугробе без этого не обойтись, иначе машина будет рыскать влево - вправо. Однако при жесткой связи, чем тяжелее машина, тем труднее ее развернуть, поэтому единственный выход — временно разъединить колеса, чтобы они вращались независимо (развернется практически на месте).

МЕХАНИЗМОВ РАЗБЛОКИРОВКИ КОЛЕС НЕСКОЛЬКО. Чаще всего встречаются быстросъемные шплинты на осях. Более удобный вариант — кнопки, также расположенные на осях. И, наконец, самый эргономичный — включение дифференциала и притормаживание одного из колес с панели управления.

Взаимное РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ МАШИНЫ И КОЛЕСНОЙ ОСИ — тоже важная характеристика, поскольку она определяет сбалансированность всей конструкции. Самая лучшая «развесовка» у того агрегата, центр тяжести которого находится точно над осью. Для пользователя это означает простоту маневра: достаточно легкого нажатия на рукоятки, чтобы приподнять носовую часть машины.

Имеются модели с обслуживаемым и необслуживаемым РЕДУКТОРАМИ ШНЕКОВ. Обслуживаемый придется время от времени разбирать и заменять масло. Смазка для него содержит частицы бронзы, которые частично восстанавливают изношенные детали. Необслуживаемый редуктор при необходимости меняют целиком — неплохой выход для тех, кто не желает «копаться в железе» или не надеется на руки своего садовника, однако ресурс детали по сравнению с обслуживаемым меньше. Различаются узлы и материалом корпуса: если на бытовых моделях используются алюминиевые сплавы, то на профессиональных — чугун.

Комментарии (0)