Кровельные работы – какие материалы предпочитают участники FORUMHOUSE

Результаты последнего опроса участников портала на тему кровельных покрытий и кровельных работ.

Среди зарегистрированных участников портала уже несколько лет регулярно проводятся опросы, весной этого года был добавлен блок про кровельные работы. В опросе принимали участие как обычные пользователи, так и представители компаний-производителей, и профессионалы. Целью исследования было выявить не только самый популярный кровельный материал, но и тип построек, которые обзаводятся крышей, и распространенность кровельных работ как таковых, и другие, не менее значимые, аспекты. По результатам опроса почти двух тысяч участников портала получилась следующая картина.

Распространенность кровельных работ

Респондентов спрашивали, производят ли они кровельные работы и если производят, как именно – своими силами или с привлечением наемных рабочих. Основная масса опрошенных (73 %) либо планирует, либо в процессе, либо завершила крыть кровлю; чуть меньше трети (27 %) – не сталкивались и не собираются. Из тех, кто в «теме», почти поровну – контролируют ход работ (39 %) или делают своими руками (36 %), и треть предпочитает полностью довериться профессионалам (30 %).

Разновидность кровли

На вопрос, на каких постройках участники портала вообще крыли кровлю и на какой конкретно последний раз, самый распространенный ответ – на доме (75 %, 55 %). Еще 9 % - за хозяйственными блоками, банями и летними дачами, и 7 % - за гаражами.

Тип кровли – на новой постройке или реконструкция устаревшей

Новую кровлю делают преимущественно на новой же конструкции (83 %) – на доме (87 %) или на бане (93 %). Ремонтируют крышу оставшиеся 17 %, в основном это летние дачи (36 %) или хозяйственные постройки (30 %).

Причины предпочтений при выборе кровельного покрытия

Эстетичность, практичность, долговечность, доступность – основные причины, называемые респондентами. С большим отрывом лидирует черепица, но если гибкую выбирают за презентабельный внешний вид и большой срок службы, то металлическую – за привлекательную стоимость. И хотя недостатком последней считается плохая звукоизоляция, по соотношению цена/качество она гибкой не уступает. Дешево и сердито – это о шифере, профнастиле и волнистых листах на базе битума, эти покрытия выигрывают по доступности как в плане цены, так и в плане распространенности на торговых точках, а также в простоте монтажа. Однако никто не ждет от них высокой декоративности.

Причины выбора кровельного покрытия

Несмотря на то, что среди предпочтений на первом месте эстетичность, когда от мечтаний переходят к реальным покупкам, побеждает низкая цена. Дешевый – это залог популярности, потом уже рассматривают остальные критерии, особенно, если речь о молодых участниках портала. За ценой следует эстетика, долговечность и практичность, не менее важна и простота монтажа, опрошенным женщинам также важны рекомендации.

Предпочтения и реальность

И в этой ситуации многие предпочитают один материал, а покупают в результате другой, в первую очередь – из-за стоимости. Чаще всего на крышах красуется металлочерепца (50 %) и гибкая черепица (33 %), завершает тройку лидеров профнастил (20 %). На четвертом месте натуральная черепица (12 %), пятое – за битумными листами (11 %), остальные покрытия встречаются изредка.

Какие материалы предпочитают частники, компании и профессионалы

И здесь, независимо от рода деятельности, царит черепица – металлическая (42-51 %), гибкая (26-34 %). Но что интересно, если частники не очень жалуют натуральную (12 %), как и бригады (6 %), то компании ей благоволят (26 %). А вот популярный у пользователей и профи профнастил (20-29 %) компании вообще не используют, как и цементно-песчаную черепицу и шифер.

Выводы

Исходя из результатов исследования, можно сделать определенные выводы:

  • чаще всего участники FORUMHOUSE кроют крыши на домах для ПМЖ, для большинства это последняя законченная постройка (55 %), на остальные приходится всего 10 %;
  • самыми популярными кровельными покрытиями считаются: металлическая черепица (43 %), гибкая черепица (33 %), профнастил (20 %) и битумные волнистые листы (9 %), за шифером еще остаются 3 %;
  • эти кровельные покрытия чаще всего и используют;
  • при выборе, в основном, приходится искать компромисс между тем, что нравится, и тем, что по карману;
  • популярнее всего металлочерепица, преимущественно из-за низкой стоимости (59 %), но многим нравится и внешний вид;
  • если речь о холодных чердаках без утепления, предпочитают гибкую черепицу, так как металлическая проигрывает по звукоизоляции, да и по декоративности;
  • когда нужно просто и быстро, выбирают битумные листы;
  • когда нужно дешево и надежно, выбирают профлист, он недекоративный, но свое отслужит и практически везде в наличии.

Такими оказались результаты нынешнего опроса, изменится ли ситуация в дальнейшем и в какую сторону, покажет следующий.