Экспозиция, представленная в итальянской Болонье в этом году, была значительно «спокойней» своих предшественниц по части технологических прорывов. Этот факт единодушно признали все: от маститых специалистов до обычных посетителей.

За последний год не появилось ни одной принципиально новой темы, развивать которую бросились бы все ведущие мировые производители. Но это - вовсе не повод для пессимизма. Чрезмерное увлечение технологическими новинками затягивало в пучину универсальных решений. А это чуть было не подорвало доверие к знаменитым плиточным брендам.

Сегодня мэтры плиточной индустрии вспомнили, наконец, про вековые традиции, про отличительные особенности собственного дизайна и принялись развивать существующие модные течения вглубь и вширь, почти не оглядываясь на старания конкурентов. По этой причине многие коллекции этого года стали по-настоящему выразительны и оригинальны.

Объемная флористика

По-прежнему одна из самых «горячих» тем керамической моды - цветочная. Разнообразие представителей изящной флоры встречалось в отделочной керамике и раньше, но теперь они перешли на совершенно новый качественный уровень. Цветам стало тесно в традиционной плоскости. Они рвутся наружу и прячутся в глубине.

Одна из самых авторитетных итальянских фабрик MARCA CORONA в своей новой коллекции SUITE «спрятала» цветы под слоем глянцевой глазури. Сама же картинка нанесена на гладкую поверхность плитки нежного колорита 5 пастельных оттенков. Если свет падает на плоскость плитки под прямым углом, она практически ровная, однотонная. Но стоит освещению лишь незначительно измениться, стена начинает играть едва различимым орнаментом крупных соцветий. Если к такому эффекту добавить мозаичные декоры и почти полное визуальное отсутствие межплиточных швов, получим достойный образец нового прочтения керамической флористики.

Испанцы развивают тему по-своему. Коллекция POLAR фабрики PERONDA, на первый взгляд, вполне традиционна. Но это лишь первое впечатление. Используя вполне обычный формат (23x40), они получают современный ритм поверхности. Плитка поделена надвое продольным «швом», что создает ощущение модной пропорции 3x1. В таком же соотношении «делятся» и цветочные декоры. Одни слегка выступают из плоскости керамики, другие - плоские, но состоят из чередующихся фотопринтов все той же цветочной тематики. Полосатые фризы с эффектом травы скрывают под собой полоску металла, на которую можно повесить блестящие цветочные головки (с магнитом внутри) или забавную божью коровку.

Еще дальше пошли итальянцы из компании EDILCUOGHI. Их цветочные композиции достигают 2 м в высоту, а коллекция NEW LIGHT может быть дополнена объемным панно-картиной, выполенной в технике муранского художественного стекла.

Растительные орнаменты декоров коллекции DISCORSI (торговая марка IDEA CERAMICA, Италия) помимо выпуклой формы имеют поверхностную металлизацию - в сумерках они будут загадочно поблескивать.

Металл, еще металл...

Тема присутствия металла в керамике появилась не вчера. Причем в последнее время это не только декоративное металлическое обрамление. Остро модные коллекции керамики «под патинированный металл» или «ржавчину» два прошедших года занимали первые строчки в рейтингах европейских бестселлеров. Производить такую плитку брались многие, но лишь недавно удалось полностью решить проблему контакта металлических примесей, входящих в состав керамики, с моющими средствами и водой.

В этом году испанская PERONDA представила уникальный по механической и химической стойкости керамогранит METAL-LICA, в котором матовая поверхность «состаренного металла» надежно защищена тонким, почти незаметным, слоем высокопрочной глазури. Помимо оригинальных стеклянных фризов и мозаичных декоров испанцы изобрели конструктивный элемент, объединяющий в себе стекло и мозаику. Цепочка таких декоров, уложенных друг за другом, может подсвечиваться изнутри диодной нитью, придавая легкость интерьеру, одетому в темную металлизированную керамику. Итальянцы, развивая металлическую тему, находят в ней все новые и новые грани. Коллекция ALCHIMIE (MARCA CORONA), анонсированная еще в прошлом году, смело использует эффектный колорит железной окалины. Полы, выполненные в такой технике, - излюбленный прием модных европейских декораторов. Керамогранит REACTION эти цветовые решения дополняет хищным матовым отблеском шлифованного чугуна или благородной бронзы.

Эффекты на поверхности

Эксперименты с поверхностью не оставили в стороне и другие керамические темы. Так, хорошо знакомая имитация дерева уже не рассматривается сама по себе. Яркое, но не всегда практичное сочетание древесины и классической неглазурованной плитки вдруг получило новое воплощение. «Деревянные рейки» и терракотовая плитка в стиле прованс слились воедино в новой испанской керамике MALTA. Тот, кто хоть раз бывал в частных домах европейского юга, никогда не забудет неповторимое «солнечное» настроение, которое создают вместе два этих «теплых» материала.

Неугомонные итальянцы обратили внимание на то, что волокна дерева очень напоминают мелкие полоски безумно популярного стиля (stripes style). Так, два модных направления объединились в новый тип поверхности, названный по-итальянски Effetto legno (эффект дерева). Керамогранит PHILOSOPHY (MARCA CORONA) в напольном варианте - синтез теплой деревянной текстуры и холодного колорита - получилось весьма необычно...

Камень тоже решили не забывать. Причем у итальянцев, как и в случае с деревом, это лишь Effetto pietra (эффект камня), а именно - имитация мягких пород камня суперстойким керамогранитом. Испанцы более последовательны. Керамогранит у них - точная копия полированного природного камня. Справедливости ради нужно заметить, что за образцы для подражания выбираются экзотические и, как правило, сказочно дорогие. Спрос на подобные имитации растет из года в год: роскошь, долговечность, экологическая чистота - весьма заманчивое сочетание.

«Кухни & ванные комнаты» №1 (91)
Комментарии (0)