Как хранить велосипед: любопытные решения

Представляем обзор конструкций, используемых для хранения двухколёсного друга – лифт для велосипеда, полка и «вешалка».

Большинство людей любит кататься на велосипеде. Кто-то выбирает неспешную езду в прогулочном темпе, кому-то больше по душе гонки по пересечённой местности, а кто-то предпочитает шоссе и ветер в лицо. Независимо от предпочтений, всех любителей двухколёсных друзей с мускульным приводом объединяет одно – велосипед надо где-то хранить. Тем, кто живёт за городом, проще – можно поставить велосипед в гараж или хозблок. Городским жителям сложнее, на счету каждый свободный сантиметр, и велосипед зачастую приходится бросать в коридоре или ставить на балкон.

Тем интереснее компактные варианты хранения различных вещей, о которых мы писали ранее. А в этом обзоре рассказываем, где можно разместить велосипед.

 1. Велосипедный лифт

Итальянский изобретатель предлагает оригинальную систему хранения велосипеда, названную «байк-лифт». Система представляет собой лёгкую конструкцию (собранную из тонкостенных металлических труб), прикрепляемую к потолку гаража. В рабочем состоянии подъёмник висит горизонтально потолку и удерживается в таком положении газлифтом.

Издалека такой подъёмник напоминает силовой тренажёр.

Чтобы поставить велосипед на хранение, владельцу нужно потянуть на себя «руку» подъёмника, снабжённую П-образным жёлобом. Подъёмник опускается перпендикулярно потолку. Всё, что остаётся пользователю – это завести в жёлоб колёса велосипеда и зафиксировать седло специальным подпружиненным фиксатором в виде крюка. Затем подъёмник отпускается и, за счёт газлифта, «рука» с велосипедом медленно поднимается к потолку гаража.

Также в «байк-лифте» предусмотрена отдельная полка под защитный шлем. Вся конструкция собирается на винтовых соединениях. Благодаря регулируемым зажимам и скользящим элементам, можно настроить подъёмник под размеры любой марки велосипеда.

 2. «Вешалка» для велосипеда

Заокеанские изобретатели предлагают вариант, который подкупает своей простотой – это два изогнутых кронштейна, которые просто прикручиваются к стене.

По задумке американцев, велосипедист чуть приподнимает велосипед и заводит раму между кронштейнов.

Т.к. центр тяжести находится посередине, то велосипед «висит в воздухе» и не падает, а само устройство, за счёт своих компактных размеров, хорошо вписывается в интерьер квартиры.

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие рамы, на кронштейны наклеены силиконовые полоски.

 В нижней части кронштейна находится крючок, на который можно повесить рюкзак или шлем.

Кронштейны могут быть изготовлены из пластика, металла, фанеры или согнуты из стальной проволоки.

Чтобы кронштейны не выступали из стены (пока на них не висит велосипед), их можно сделать откидывающимися. Размеры опор и материал, из которого они изготавливаются, подбираются в зависимости от марки велосипеда, его веса и размеров рамы.

3. Полка под велосипед

Третий вариант системы хранения также предложил американский энтузиаст велосипедных прогулок Юрген Бенеке. Суть идеи заключается в следующем – велосипед подвешивается на специальную фигурную полку за переднюю часть седла.

Размеры полки:

  • длина – 50 см;
  • глубина – 30 см;
  • высота – 35 см.

По заверению изобретателя, размеры полки и её фигурная часть рассчитаны таким образом, чтобы можно было подвесить за седло любую марку велосипеда.

Сама полка набрана из нескольких кусков фанеры, вырезанных на фрезерном станке, которые затем склеили друг с другом. Все работы проводились в домашней мастерской Юргена. Затем полку покрасили, а на место под седло, чтобы его не поцарапать, и оно не скользило, наклеили рифлёную резину.

К стене полка крепится в двух точках, а отверстия затем закрываются специальными заглушками.

Кроме велосипеда, на полке можно хранить защитный шлем, запчасти, а также использовать полку в качестве «третьей руки» при мелком ремонте велосипеда.

Например, при смене колеса.

В планы изобретателя входит дальнейшая модернизация своего изделия. В частности, Юрген планирует изготовить полку из пластика и запустить её в массовое производство.

На FORUMHOUSE показывается, как самостоятельно сделать оригинальный столик с врезанным криволинейным стеклом. Любителям мастерить будут полезны темы, где рассказывается, как изготовить деревянную кровать с ортопедическим основанием и как сделать красивую полку. Также вы можете прочитать статью про то, как самому сделать деревянные окна.

Комментарии (10)
avamonster

просто поставить велик к стене - места займет ровно столько же как и "илитным дезанерским" креплением на стену, а делать и покупать ничего не надо. Единственное исключение - лифт на потолок.

10 месяцев назад
2
2
sashauzer

Основная проблема с рулем и педалями - именно из-за них велик не приставить плотно к стене. Надо бы велик с быстросьемным рулем и педалями - и вуаля, всего 10 см у стены понадобится)

10 месяцев назад
0
0
AndrejOrdynec

Лучше бы расписали, как убрать велик в шкаф-купе например. А так, кроме подъёмного устройства под потолок остальное не очень.

10 месяцев назад
2
2
avamonster

Как убрать велик в шкаф я знаю, для этого надо чтобы велосипед назывался author simplex :). В сложенном виде стоит внутри икеевского шкафа, размеры кубика велосипеда - в80 ш60 г 36

10 месяцев назад
0
0
KirkDouglas

обычно проблема состоит в том куда деть ГРЯЗНЫЙ велосипед, а место то не проблема, у меня 5 велосипедов на 5 кв метрах прихожей складированы

10 месяцев назад
1
1
Legioner39

Все это актуально для большой прихожей. а лифт только для чистого велосипеда. У меня два велосипеда висят под лестницей

10 месяцев назад
0
0
lifespine

ещё классным решением будет преобретать складной велосипед, а нынче появились даже трансформеры. Складной вел прекрасно хранится на балконе, а в экстремальном случае можно и за балкон, ваще красота.

10 месяцев назад
0
0
Alexryb1

В сезон - хранить не надо - надо иметь под рукой. На зиму - можно и колеса и руль с сидушкой снять. А вот если их 5 шт ... тут отдельный паркинг нужен.

10 месяцев назад
0
0
JamMsk

Все решения - для "идеального мира". Ну или для Лос-Анжелеса, где дождь бывает пару раз в год (да и то не дождь , а так дождик), а улицы моют с шампунем. А в России все эти решения лишь для тех, кто купил велик для того чтобы его куда-то вешать, а не ездить на нём. Ведь даже большинство лифтов не предназначены для велосипедов. Хотя хранить где-то внутри квартиры (далеко от входа) или дома велосипед мягко говоря не гигиенично, на нем же ездили по дорогам (на которые сра...ой извините, какали и писали собаки).

10 месяцев назад
2
2
Valery_Yudin

Все складные велосипеды значительно уступают по своим характеристикам велосипедам с классической конструкцией. Но это вариант для тех кто катается несколько раз в год - тогда и хранить удобно и ездовые характеристики не так важны.

10 месяцев назад
0
0