Выбираем автотранспорт для строительства дома или дачи

Грузовик, газель, пикап… Какой автомобиль станет лучшим помощником на загородном участке?

Затеяв самостоятельное строительство загородного дома или дачи, многие задумываются о приобретении автомобиля для подвоза инструмента и материалов и вывоза строительного мусора. Легковой автомобиль для повседневных нужд для этих целей обычно малопригоден, да и жаль «калечить» его на стройке. Может, лучше приобрести подержанную «газельку» или небольшой грузовичок? Но насколько удобным и экономически выгодным будет такой вариант? Давайте разберемся в этом вместе с пользователями FORUMHOUSE.

По мнению многих форумчан, если в планах хозяина после постройки дома – дальнейшая эксплуатация автомобиля для повседневных нужд, и замены ему в обозримой перспективе не предвидится, приобретать авто специально «под стройку» нецелесообразно. Лучше сразу купить приглянувшийся легковой автомобиль. Крупногабаритные стройматериалы к месту строительства проще подвезти наемной газелью, а возить инструменты и расходные материалы можно и на легковушке, особенно если это универсал, считает форумчанин tazer.

tazerПользователь FORUMHOUSE

Разница в цене между обычной и грузовой машиной не окупится. А таскать за собой кузов, при этом иметь все минусы большой машины (габариты, расход, шум, управляемость, и т. д.) ради одной стройки глупо.

Действительно, многие пользователи форума с успехом отстроились, имея в хозяйстве только легковой автомобиль. Главное – чтобы прицеп был хороший. Victor50 материалы для своей стройки доставлял на обычном «жигуле» 2106 с прицепом КМЗ, имеющем дополнительное удлинительное дышло, при подсоединении которого можно перевозить длиномеры до шести метров.

Mikhail11Пользователь FORUMHOUSE

Я целиком и полностью за прицеп: купил один раз и на всю жизнь. ОСАГО не нужно, техосмотр не нужен, прицепил – и вези, чего хочешь... А брать «убитую» Газель и лежать под ней – смысла в этом не вижу.

Форумчанин Bias приобрел прицеп с размерами 2,5х1,3 метра – оказалось, что это стандартный размер листов OSB, оргалита и других листовых материалов. По его мнению, главное отличие прицепа от той же грузовой Газели – удобство погрузки-выгрузки. Не нужно поднимать, например, мешки с цементом на высокий борт, потом залазить в кузов и перекладывать мешок и так не один раз, и в обратном порядке при выгрузке. Кроме того, если нужно куда-то срочно ехать – груженый прицеп можно просто отцепить и оставить. А вечером «грузовой автомобиль» легким движением руки превращается в обычную машину. Ну а после стройки, в случае ненадобности, его достаточно просто продать.

Bias

Большинство производителей указывают максимальную массу прицепа 750 кг, хотя он спокойно выдерживает тонну. Я максимально грузил больше двух тонн, только колеса пришлось подкачать. Гонял в сезон на Ниве почти каждый день, часто по бездорожью, прицеп выдержал и многократно окупился по сравнению с Газелью.

Лучший выбор для строительства – самосвальные прицепы: с них удобно разгружать песок, глину и другие сыпучие материалы. Пользователь форума Nfnfhbyz при выборе прицепа также советует обратить внимание на колеса. Удобно, если они будут соразмерными колесам вашего автомобиля: достаточно будет брать с собой только одну «запаску». И обязательно – откидывающиеся и спереди, и сзади борта.

Пикап – еще один вариант, который многие пользователи опробовали и оценили. Форумчанин GOR777 специально для стройки купил подержанный китайский Great Wall с кунгом. Очень удобный аппарат, утверждает он: проходимость вполне приличная, нагрузить можно почти тонну, а в кузов, в отличие, например, от грузового отсека универсала можно грузить хоть глину, хоть навоз. Помыть его просто, а салон останется в чистоте.

GOR777Пользователь FORUMHOUSE

Подержанный китайский пикап не жалко, можно грузить все, что хочешь и ехать, как и куда хочешь, а потом за ненадобностью продать за недорого, и купить более приличную машину.

Пользователь PVG1985 предпочел отечественный вариант на базе Лады 4х4. Утверждает – не прогадал и в проходимости, и в грузоподъемности.

PVG1985Пользователь FORUMHOUSE

Личный рекорд: 4,69м3 утеплителя в мешках, хотя и септик 3-кубовый смотрится неплохо. Когда строиться начал – даже «Белорус» ко мне проехать не мог, чтобы дренажную траншею раскопать, буксовал 4 часа. А я заезжал нормально.

Впрочем, большинство считает, что приобретать пикап специально для стройки – неоправданно дорого. Это вариант универсального автомобиля для активного образа жизни. Тех же строительных материалов в его кузов вмещается меньше, чем в приличных габаритов прицеп. Ну а для более-менее масштабной стройки и прицеп – все же не самый удачный вариант, утверждают форумчане. Многие отдают предпочтение Газели. Для солидных объемов бетона, кирпича, арматуры и т.д. в любом случае потребуется заказывать большегрузный транспорт, зато на «газельке» удобно подвозить большое количество разнообразных мелочей, которые на стройке требуются непрерывно, особенно в период отделочных работ. Можно поспорить, какой вариант – кузовной или фургон – удобнее, но вот явное преимущество фургона: в нем можно оставлять материалы и инструменты без опасений, что им «приделают ноги».

ДубровскийПользователь FORUMHOUSE

Езжу на Газели (бортовая) уже, наверное, лет 20. Сменил вторую такую. Бизнес связан со стройкой, строю коттеджи, построил себе два дома. Не вижу для себя другого автомобиля. Кабина удобная, запчасти без проблем. Капремонт двигателя в мастерской сделали за два дня и недорого.

Один из главных недостатков Газелей – малая проходимость. А если учесть, что к большинству мест строительства у нас приходится подъезжать не по асфальту, этот минус может перевесить все плюсы. Ну и второе – такой автомобиль все же для «рукастых»: регулярные поломки для него – обычное дело. Форумчанин Arkann владеет «дачной» Газелью уже десять лет и считает ее незаменимой помощницей, вот только после 100 тысяч километров пробега это авто начинает буквально «сыпаться», утверждает он. То почти новый радиатор возьмет и потечет, то глушитель вдруг отвалится…

Альтернативный Газели бюджетный вариант – УАЗ-«головастик», особенно с удлиненной базой. С «сыпучестью» у него те же проблемы, плюс менее удобная малогабаритная кабина, зато есть существенное преимущество – полный привод.

Maksim3435Пользователь FORUMHOUSE

У меня 3303. Короткий. Из минусов по сравнению с Газелью: грузоподъемность, вместимость (коротковат, сейчас бы поискал бы длинного), расход топлива. Из плюсов: проходимость (можно ездить без дорог), а при покупке б/у – проще найти вполне живой вариант.

Еще один популярный вариант – небольшой грузовой фургончик или минивэн. Так, многие форумчане очень хвалят легендарную уже модель Volkswagen Transporter за относительно невысокую стоимость (речь идет, прежде всего, о покупке б/у автомобиля именно для стройки), экономичность и солидную грузоподъемность.

А вот приобретение малогабаритного грузовика с манипулятором будет оправдано, только если использовать его не для одной лишь постройки собственного дома, а для работы или бизнеса, считают форумчане. Едва ли такая покупка себя оправдает: все крупногабаритное, сыпучее и тяжелое (т.е. основной строительный материал) проще, дешевле и менее трудозатратно возить доставкой спецтранспортом.

Вопросы выбора автомобилей и прицепов для стройки обсуждаются в этой теме форума. Здесь – полезная дискуссия на тему, насколько удобно и выгодно использовать при строительстве собственного дома автомобили семейства «Газель». Об опыте эксплуатации пикапов при жизни за городом читайте здесь. Вопросы выбора, эксплуатации и модификации универсальных автомобильных прицепов – в этой ветке. О том, как автоматизировать гаражные ворота для вашего авто, смотрите в этом видео.

Комментарии (9)
vermeer

На мой взгляд к пикапу зацепил прицеп марки ЛАВ-81013 ,длина кузова у прицепа около 4-х метров и грузоподъемность по паспорту около 750 кг,но берет реально 1100-1200 кг, тем более он двухосный,и вези что угодно!

1 год назад
0
0
Pixelv

и стоит как старая газель

1 год назад
0
0
Быков_Василий

Я считаю, что покупать авто специально под стройку актуально покупать, когда собираешься строить дом в тайге, где рядом нет баз со стройматериалами, так как получается реальная выгода на доставке, а если рядом с вашей стройкой есть строительные магазины, то проще заказать доставку, того что не сможете увезти на обычном автомобиле, так же поддерживаю идею с прицепами, так как его можно использовать и после стройки, например для поездок на природу.

1 год назад
0
0
АПавлович

Что все сразу за один заход привезти на грузовике нельзя ? Или это долгострой своими руками ?

1 год назад
0
0
Досталидвараза

Дом? За один заход? Фантастики начитались.. К моей деревне весной и осенью дороги не..Взял Уаз Патриот..Выкинул задние сиденья и теперь любой груз до 3х метров вожу без проблем.. И цемент до 1,5 тонн и камень и все что нужно..Проходимость как у трактора, на трассе хоть 170 иди..Жрет конечно..ну так не матис же.. Примерно посчитал-уже год как он у меня окупился(если бы доставку заказывал)..а поломок всего ничего..

1 год назад
0
0
zmey52

Под стройку купил Fiat Doblo и для просто поездок и для стройки вполне удобный и объёмный. Что не вмещается в прицеп. У друзей всегда занять можно. В общем комфорт с вместимостью и грузоподъёмностью.

1 год назад
0
0
Павел_Алексеев

А мена Ауди Аллроуд абсолютно устраивает...

1 год назад
0
0
левша

да любой седан который не жалко внутри поцарапать-открутил переднее сиденье и длинномер до 4 метров можно спокойно возить.

1 год назад
0
0
Dfox13

А я свою стройку всю на своей машине Nissan March провозил. Мне все говорили, что машина не для стройки, а оказалось - очень даже. Купил багажник на крышу (две рейки) - вожу доску, арматуру 6-ти метровую, фермы металлические для сарая, металлпрофиль и многое другое. Когда покупал материал для отопления весь магазин вышел смотреть как я это все впихну в букаху, а я еще и пассажира забрал. Вот сейчас переезд - экономлю на Газелях (у нас цена 1000 р), лучше я на своей несколько раз смотаюсь.

4 месяца назад
0
0