21% россиян стали чаще покупать строительные материалы в Интернете

В создавшихся экономических условиях люди не прекращают ремонтные или строительные работы, однако начинают искать способы экономии средств

В создавшихся экономических условиях люди не прекращают ремонтные или строительные работы, однако начинают искать способы экономии средств. Чтобы понять, насколько сильно начавшийся кризис повлиял на поведение людей, занимающихся улучшением жилищных условий (профессионально или лично для себя), аналитическая компания Форейтор провела опрос пользователей крупнейшего в России портала FORUMHOUSE. Опрос проводился с целью выяснить, изменились ли планы людей, делающих ремонт или занимающихся строительством, в связи с экономическим кризисом?

Люди начинают искать способы экономии средств – как первый шаг сокращения расходов в стремлении не прекращать ремонтных или строительных работ. Даже в такой ситуации люди не готовы жертвовать качеством приобретаемого товара: они больше потратят времени на поиск и сравнение, но не переключатся на менее качественную продукцию (таких только 27%).

Как отразились данные изменения на магазинах, торгующих стройматериалами? Как оказалось, в наибольшем плюсе остались Интернет-магазины – 20,5% пользователей отметили, что стали чаще закупаться через Интернет против 14,5% тех, кто, наоборот, стал реже закупаться через Сеть.

При этом у Интернет-магазинов остается хороший потенциал для дальнейшего роста – 27,4% опрошенных указали, что вообще никогда не покупали материалы для ремонта при помощи Интернета. 73,8% респондентов заявили, что стараются сравнивать цены в онлайн-магазинах с ценами оффлайн. В наиболее проигрышной ситуации оказались небольшие магазины, вынужденные платить высокую арендную плату и удерживать определенный уровень цен – реже в них стали закупаться 28,7% респондентов.

«Многие ожидают повышения цен и стремятся успеть сделать как можно больше, пока ситуация не вынудила их «туго подтянуть пояса», - говорит генеральный директор Форейтор Анастасия Карпова. Поэтому в интересах ритейлеров, как крупных, так и мелких, принять решительные меры, чтобы привлечь и удержать клиентов на новом для них кризисном рынке».
Одной из антикризисных мер стали набирающие популярность оптовые закупки со скидкой – в основном такой способ экономии свойственен молодому поколению. Возрос интерес и к всевозможным акциям, в основном проводимым крупными гипермаркетами.

Последние продолжают удерживать свои позиции в структуре потребления стройматериалов. Так, в Москве наиболее популярными гипермаркетами, с точки зрения покупки, являются Leroy Merlin (82%), OBI (65%), IKEA(53%), Castorama (27,3%). В Санкт-Петербурге распределение несколько иное: на первом месте по покупке находится OBI (63,7%), второе место делят между собой Leroy Merlin и Максидом (54% и 53,3% соответственно), за ними с небольшим отставанием идет IKEA(48%), пятое место с разницей в 1% разделяют Метрика и K-Rauta  (45,8% и 44,8%). В других городах-миллионниках тройкой лидеров являются Leroy Merlin (62,3%), Castorama (47,8%), IKEA (41,4%). Как видно из приведенных данных, в Питере репертуар покупателей содержит большее количество магазинов, принадлежащих к разным брендам, в то время как в Москве таких «основных» бренда только три.

Все большей популярностью начинают пользоваться строительные калькуляторы – интерес к ним проявляет порядка 33,4% из числа опрошенных (они занимают третье место среди антикризисных мер после оповещения о скидках и акциях (61,2%), и вышеупомянутых скидках за большой объем покупки (58,2%)). Строительные калькуляторы – простой и доступный способ расчета, позволяющий определить точное количество стройматериалов для предстоящих ремонтных работ с учетом размеров и характеристик.

«По-видимому, ремонт, планируемый или  уже начатый, занимает высокое положение в иерархии затрат. Поэтому в условиях кризиса экономия происходит за счет более внимательного изучения большого количества информации о ценах и местах покупок, - говорит генеральный директор FORUMHOUSE Алексей Кутейников. Так что производителям и ритейлерам стоит задуматься в первую очередь о том, как удержать тех, кто уже начал ремонт. Также возрастают требования к персоналу, который должен дать четкие советы о выборе товара. Такие услуги как строительные калькуляторы и оптовые скидки могут стать большими преимуществами на новом, кризисном рынке».

В опросе приняло участие порядка 4750 человек, из них около 80% - мужчины.

Комментарии (0)