Полезные решения  для владельцев дачного транспорта

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку «транспортных» идей и решений, с успехом реализованных пользователями FORUMHOUSE

Идеи по усовершенствованию жизни и быта всегда появляются в процессе труда и творчества. Человек устал таскать тяжести волоком – и изобрел колесо. А потом – колесницу,  телегу, велосипед, двигатель внутреннего сгорания…  Загородную жизнь трудно сегодня представить без средства передвижения. На автомобилистов работает огромная индустрия и, казалось бы, можно приобрести любую опцию, только плати. Но платить зачастую приходится слишком много, и потому изобретатели и умельцы среди дачников-автолюбителей не переводятся. Да ведь это и просто интересно – сделать нужную вещь своими руками.

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку «транспортных» идей и решений, с успехом реализованных пользователями FORUMHOUSE. Поехали!

Мотороллер "Муравей" в умелых руках становится самосвалом.

Автомобильных багажников на рынке великое множество, вот только дешевые многих не устраивают качеством и функциональные возможности, а дорогие – понятно… Выход простой – сделать багажник, удовлетворяющий ваши нужды, своими руками. Вот как это получилось у пользователя max68.2011. Раздвижная телескопическая конструкция позволяет в случае необходимости перевозить габаритные грузы: листы шифера 3х1,5 м, шестиметровые доски, брус, профтрубы и т.п.

В конструкции использована квадратная труба 20х20 мм и 25х25 мм, небольшие обрезки от трубы 40х25 мм и много мебельных болтов М6 с гайками-башками для быстрого изменения размера багажника. 

Минимальная длина багажника – 175 см, а раздвинуть можно еще на метр вперед и на метр назад.
max68.2011участник FORUMHOUSE

У поперечной основы багажника минимальная ширина 125 см (делал специально под стандартный листовой материал 122 см), а максимальная – 205 см. Когда везёшь листы, ширину ставишь в размер, длины можно вперед и назад по полметра добавить. Но  обязательно прижимать листы хотя бы парой брусков 50х50 мм: парусность очень большая.

А вот пользователь maximace для своего Renault Sandero Stepway сделал багажник из 32мм доски, крепящийся на рейлинги автомобиля.

Maximaceучастник FORUMHOUSE

Дело было, когда никакого сварочника у меня не имелось, но была необходимость в багажнике на крышу. Ну и вид чтобы был приличный. Использовался материал, что был под рукой.

Ширина досок позволяет дополнять багажник различными приспособлениями. 

В частности, был сделан крепеж для перевозки велосипеда.  А когда понадобилось привезти профлист, – была сделана рама для транспортировки плоских конструкций длиннее и шире поперечин багажника. 

Но дерево, конечно, не самый подходящий материал для багажника: от езды по колдобинам может треснуть, и весь груз окажется на крыше. Поэтому важно не перегружать конструкцию и, разумеется, не «гнать» на высокой скорости.  

Наиболее же удобным материалом для самодельного багажника многие считают профилированную трубу.

Автомобилю нужен дом, то есть гараж, а гаражу – ворота. Обычные распашные гаражные ворота имеют две тяжелые створки, открывающиеся наружу. Это доставляет немало неудобств, особенно зимой, когда их заметает снегом.  Поэтому тема проектирования и монтажа одностворчатых подъемных ворот так популярна у пользователей FORUMHOUSE. Здесь представлены десятки схем и различных вариантов конструкций – 
пружинные, с противовесом, с электроприводом и т.д. 

Так, у форумчанина igr5591 подъем створки ворот осуществляется с помощью рычагов и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам.

Igr5591участник FORUMHOUSE

Ворота 3х2,5 метров, служат пятый год, за это время «обросли» электроприводом с дистанционным управлением. 

Ochumelkin свой вариант ворот собрал за два дня. В его конструкции посредине створки предусмотрена еще и калитка: можно поднять створку, можно зайти через калитку.

Ochumelkinучастник FORUMHOUSE

При тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, обрезок швеллера. 

Снаружи ворота обшиты пластиком под дерево.

Еще одна популярная у автомобилистов-дачников тема –  усовершенствование прицепа. Автоприцеп позволяет транспортировать груз солидных весов и габаритов, но ведь сначала его нужно загрузить, а потом разгрузить… Форумчанин Andr3 нашел выход: на штатном прицепе он смонтировал кран-подъемник. Получилось «сам гружу – сам вожу». 

Andr3участник FORUMHOUSE

Длина кузова прицепа 2.30, ширина 1.52. Брал, чтобы стройматериалы входили без проблем. Подъемник на 500 кг, но я его потом переделаю еще – удлиню стрелу на полметра и сделаю аутригеры боковые. Делал как многоцелевого назначения. Успел перевезти диван из гаража на дачу, вытащить из посадки два здоровенных березовых ствола на дрова, вытащить из канавы четыре колеса. И все это в одиночку. 

Прицеп с подъемником "многоцелевого назначения". 

Еще одна тема, которая сильно интересует владельцев автоприцепов – увеличение базы прицепа для возможности перевозки длинномерных грузов. Простор для экспериментов здесь ограничивается требованиями безопасности и правилами дорожного движения: зарегистрировать реконструированный прицеп в ГИБДД так сложно, что почти невозможно. Однако это расхожее мнение опровергает пользователь FORUMHOUSE Victor-. Его усовершенствованный легковой прицеп для перевозки длинномерных стройматериалов не только удовлетворил все потребности владельца в перевозке грузов, но и, хоть и не без труда, был «легализован» в госавтоинспекции.

Victor-участник FORUMHOUSE

Очень непросто было зарегистрировать изменение конструкции ТС в ГИБДД, чтобы люди с «палочками» не цеплялись по дороге. Зато теперь больше полкубометра отборных досок, полтонны металлопроката приобретаю мимоходом, как буханку хлеба!

Кузов прицепа длиной 2,45 метра, общая длина – 4 метра 93 см. Сзади за базу прицепа груз выступает ровно на 2 метра. Согласно ПДД, это предельный размер негабарита, который допускает его перевозку без согласования маршрута в ГИБДД. Поэтому для переделки подходит не каждый прицеп, а имеющий достаточную длину. Груз спереди и сзади охватывается стропами. Параметры габарита упора-фиксатора груза рассчитаны из веса и габарита мокрой древесины и полезной грузоподъемности прицепа (500 кг.). 

Для переделки подходит не каждый прицеп, а имеющий достаточную длину. 

Увы, дачников, для которых автомобиль пока еще роскошь, а не средство передвижения, у нас совсем не мало. Но и они не унывают и находят способы возить и груз, и себя любимых бюджетными способами. Пользователь igor3, например, сконструировал для своих нужд грузовой трехколесный велосипед. За основу был взят старый велосипед «Украина».

Вся работа была сделана без токарных работ, вручную с помощью электросварки и болгарки и подручных материалов. Модель получилась, по словам конструктора, очень практичной, не дорогой в ремонте, простой в эксплуатации и стала незаменимым помощником на стройке.

Igor3участник FORUMHOUSE

Привод цепной задний педалями на одно колесо. Тормоза на заднее колесо плюс передние щетки на обод. Грузил – 125 кг (5 мешков цемента), спокойно крутил педали. В кузов также помещается генератор на 2,5 КВ, набор инструментов с проводкой и бутылка воды на 7 литров.

Трехколесный агрегат стал незаменимым помощником.

Другие владельцы безмотроных средств транспорта тоже не отстают – собирают для своих велосипедов грузовые прицепы либо реконструируют покупные. Гость1083397 сконструировал уже несколько вариантов трехколесных «велотачек» с передним размещением груза. Причем, в одном из вариантов можно перевозить не только груз, но и маленьких помощников-пассажиров!

Снизу корзина для груза, сверху кресло для пассажира.

О том, как превратить грузовой мотороллер «Муравей» и мини-трактор в самосвал, читайте в этой теме. Здесь – обсуждение вариантов усовершенствования автомобильных прицепов. О том, как просто и недорого автоматизировать распашные гаражные ворота, рассказывает это видео.

Комментарии (3)
ShustriK32

Хорошо бы в рубрике если описывается определенное изделие/изобретение - делать на него ссылку с форума или откуда взята идея. Не только ник указывать.

1 год назад
3
3

А вот же в самом низу ссылки на темы.

1 год назад
0
0
visha9

не на все ссылки

1 год назад
0
0