Дизайнер Елена Голубкова: «Я просто люблю цвета!»

В преддверии семинара «Цвета ремонта» FORUMHOUSE поговорил с дизайнером о том, как цвета меняют интерьер и нашу жизнь

Кто из нас хоть однажды, смотря кино, не мечтал оказаться по ту сторону экрана в сказочных интерьерах, где обитают герои фильма? Создать у себя в квартире парадную роскошь и брызги света, как в воздушной гостиной Бьюкененов из «Великого Гэтсби».

Или вдохновиться просторным, открытым лесу и небу жилищем семьи Калленов из «Сумерек», где в бессонницу можно сутками напролет читать книги, слушать музыку и раздумывать о вечном.

Мечты о жизни такой чаще всего приводят нас в строительный магазин, где начинается большая история под названием «Ремонт в собственном доме». Как сделать его, чтобы не разочароваться в результате? И вместо сдержанного благородства не получить угрюмую серость?


 

Дизайнер-проектировщик Елена Голубкова уже знакома пользователям FORUMHOUSE по популярным авторским статьям на сайте и советам в теме «Правила дизайна». Она мастерски решает задачи по преображению жилых пространств, порой сочетая в интерьерах, казалось бы, несочетаемые вещи. Вот уж, кто точно знает, как подружить старую мебель с новым паркетом и чем украсить пустующую стену в ванной. Жонглировать идеями дизайнеру помогают не только нестандартное мышление и опыт, но и умение тонко чувствовать цвет, создавая идеальную палитру в интерьере.

Учить отличать коралловый от ализаринового и цвета марсала, и делится другими своими знаниями Елена Голубкова будет 11 июля на интенсивном шестичасовом семинаре "Цвета ремонта", который Академия FORUMHOUSE организует совместно с ТК «Конструктор». В преддверии тренинга мы решили побеседовать с дизайнером о том, что ждет участников интенсива, и какую роль играет в интерьере цвет.

– Елена, почему темой семинара выбрана именно работа с цветом в интерьере?

– Здесь все просто и сложно одновременно. С одной стороны, основы колористики нам нужны не только пока мы делаем ремонт и подбираем обои к дивану. Это вообще крайне полезный навык. В своей профессиональной деятельности – чем бы мы не занимались – многим из нас приходится работать с изображениями, презентациями. Для колористики нет разницы, собираете вы интерьер или делаете доклад. На семинаре мы будем рассматривать цвета, их влияние на человека, традиции использования их в нашей культуре. Посмотрите на стоящую рядом бутылку с водой: цвет этикетки сине-белый, с возможными вариантами голубого? А кофе – всегда будет коричневый цвет? А био-продукция – всегда зеленый? Откуда взялись эти типы и шаблоны, мы тоже будем обсуждать.

Иногда первое, с чего начинается ремонт – с выбора отделочных материалов/мебели. Выбрав что-то яркое, мы сталкиваемся со сложностью «усмирить» этот объект и «подружить» его со всей остальной квартирой/домом. Руки опускаются, и мы уходим с прекрасной, но малолюдной тропы индивидуального стиля на шестиполосную магистраль нейтральных оттенков бежевого. Как сделать их нескучными? Или же – как манипулировать цветами в рамках выбранного стиля, когда нравится, например, барокко, но делать реконструкцию невозможно, а есть желание сделать стилизацию? Или скандинавия: как ее адаптировать к имеющимся в наличии отделочным материалам? Вот тут нам поможет знание цвета, его влияния на объем и элементарные навыки разработки индивидуальных цветовых палитр.


– Есть ли у Вас свои фавориты в цветах интерьера, оттенках и их сочетании?


– Очень сложный для меня вопрос. Просто невероятно сложный. Я никогда не транслирую клиентам свои предпочтения, мы работаем с его/ее индивидуальными пристрастиями и радостями. Здесь это вопрос профессионализма – я просто люблю ЦВЕТА. Очень люблю момент, когда складывается индивидуальная палитра, когда как в интернет-развлекалочках «Какого цвета ваша душа?» проявляется то, что принимает и понимает клиент. Саму себя здесь тестировать очень трудно, я «включаю дизайнера» – и понеслось.

А что же до собственного комфорта – мне импонируют природные оттенки и спокойный минимализм. Как и большинство горожан, я–мы находимся в достаточно агрессивной визуальной среде. Огни реклам, машин, офисы/магазины – иногда это очень серьезная нагрузка. И одно из объяснений общемировой тенденции к упрощению индивидуальных интерьеров, их максимальной комфортности. Есть даже такое понятие «точка комфорта», как совокупность максимально приятных и удобных элементов в интерьере. Так вот: индивидуальный интерьер должен быть не то, что «точкой» комфорта. А гнездом, берлогой, норой – нашим собственным, максимально комфортным обиталищем.


– Есть мнение, что при выборе одежды лучше не совмещать более трех цветов в одном наряде. А основной цвет должен быть один – все остальные лишь дополняют его.  Существуют ли похожие правила для интерьеров?


– Правило трех цветов при выборе одежды и аксессуаров – очень хорошо работающее базовое правило составление гардероба. Но только оно лукавое немножко. Там же учувствует гораздо больше трех цветов. Цвет кожи, глаз, волос… Это все – цвета. И общий стиль, и тип человека, его темперамент, способ и манера двигаться тоже важны. Как важна и приоритетна архитектура пространства. Для интерьерных цветовых решений работает правило «основные-дополнительные акценты». При этом в каждой группе может быть более одного цвета. Это тоже важный этап в работе с цветовыми палитрами, и мы будем осваивать этот навык.


– На семинаре мы будем составлять цветовые скетчи и работать с красками-кисточками-бумагой, осваивать азы работы с цветом. А на практике при выборе цветового решения интерьера новичкам Вы советуете также работать на бумаге или «примерять» образы в простых компьютерных программах? И вообще, важен ли здесь выбор инструментария?


– Я всегда вспоминаю здесь такой архитектурно-строительный почти анекдот. «Многое из того, что планировалось палочкой на песке, стоит до сих пор. И как же много из того, что, будучи высчитано и смоделировано в самых сложных программах, на сегодня исчезло без следа »… Инструмент не имеет решающего значения здесь. Если у вас все хорошо с образным мышлением, вам достанет палитры на бумаге. Компьютерные программы очень помогают именно в осознании и понимании объемов, архитектуры пространства. Но таят в себе много подводных камней. Нужно понимать всю меру их условности, некую искаженность перспективы и объема. Это – не панацея, это – просто инструменты. Самое главное здесь должно быть в голове.


– Тренинг рассчитан на 6 часов интенсивной работы. Кому будут полезны эти занятия и какие главные навыки смогут получить слушатели благодаря курсу?


– Мы говорили уже о том, что понимание законов колористики важно не только дизайнеру, художнику, но и небесполезно – рекламщику, маркетологу, специалисту любой профессии. Современная культура очень много работает с мыслеобразами. Это касается всех аспектов жизни: от просмотра новостей до принятия решения о покупке. Зная эту методику и умея ею пользоваться, мы будем меньше подвержены манипуляциям, а значит – немного свободнее. Ну и сами сможем генерить контент достойного качества, что важно для профессионального успеха.
Ну и о приятном – это удовольствие. Чистой воды удовольствие – даже никак не наказуемое в виде лишних калорий, похмелья или угрызений совести. Где еще такое найти?


Узнать подробнее о семинаре «Цвета ремонта» и записаться на мероприятие можно по телефону 8-905-510-58-18 или здесь.