Главенство чистых форм, чёткость геометрии пространства и ясность восприятия – таковые основные элементы минимализма

Наибольшую популярность этот стиль приобрел в конце 90-х – начале 2000-х годов, а связано это было с ростом численности среднего класса, который захотел избавиться от накопленного багажа сумбурного мировосприятия,  обнулиться и зафиксировать свой успех в технологичном мейнстриме. Было подмечено: чем человек интеллигентнее и успешнее, тем минималистичнее его интерьер. Что касается принципов построения пространства, то еще древний мыслитель Платон, размышляя над понятием архитектуры, говорил, что это искусство подчиняется свету и тени. Минимализм – стиль, наиболее подходящий под это определение: все линии интерьера и экстерьера зданий строятся с учетом светотени, именно это делает формы четкими, а композицию – ясной. Отсюда же минимум декора и мелких акцентов.

Примечательно, что в то же время (в 90-е годы 20 века) компания КНАУФ дарит строительно-архитектурной отрасли ещё один термин – евроремонт, в основе которого лежит принцип сухого строительства. Благодаря гипсокартону и комплектным системам, с равными стандартами, качеством и размерами, а также чётким технологическим принципом работы, минимализм становится еще более востребован. Это проявляется в идеально ровных потолках и стенах, наливных и сборных полах.  Единый стандарт используемых материалов диктует формат строящегося пространства – геометрически и линейно точный. Стены окрашиваются по зашпаклёванному гипсокартону в монохромные либо естественные оттенки и создают ощущение свободы и сдержанности. Интеграция материала в целях построения нужных архитектурных элементов – перегородок, встроенных ниш и консолей, оконных откосов, предоставляют возможность архитекторам и дизайнерам достичь чистоты стиля.

Органическая архитектура – близкий минимализму архитектурный стиль, который в то время также популярен. Для него тоже характерна чистота формы, бережно и органично встроенная в природный ландшафт, с максимальным использованием природных материалов. Все сооружения органической архитектуры призваны раскрыть и подчеркнуть прелесть естественных материалов. Эту архитектурную задачу реализовал в первой половине 20 века американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Однако ранее ее сформулировал его соотечественник Луис Салливен (родоначальник модернизма и поклонник рационализма), основываясь на положениях эволюционной биологии в 1890-е гг. Здания Фрэнка Райта, например, «дома Прерий», отражают идею максимальной целостности и близости к природе.

Райт полагал, что форма каждого нового здания должна соответствовать его специфическому назначению и тем уникальным условиям среды, для которых оно предназначено. Он был убежден, что главная цель архитектуры – служить людям и обществу, а потому она должна совмещать в себе и искусство, и традиции, и новаторство, и прогрессивные строительные технологии. С Райтом согласились и многие другие архитекторы, например, финн Алвар Аалто. Райт считал, что современная строительная техника и материалы значительно изменили привычные каноны красоты архитектурных произведений, формировавшиеся в течение тысячелетий. Компания КНАУФ преследует такие же цели – помогать обустроить жилое пространство качественно, безопасно и удобно для людей, сделать дом красивым, долговечным и экологичным. А постоянно развивающиеся технологии, которые ориентируются на сохранение окружающей среды и безопасность жилища, продвигают компанию вперёд.

Больше об эволюции гипсокартона смотрите здесь.

Комментарии (0)