Распространенный способ работать с цветом, подбирать нужное решение для дома – использование готовых палитр. Как взять из этого метода самое лучшее и избежать возможных ошибок – в первой из цикла статей о цвете и колористке дизайнера Е. Голубковой

Один из основных секретных инструментов, которым обязан владеть дизайнер, которым в совершенстве владеют художники и который может пригодиться любому человеку –владение цветом.

Вокруг нас мириады цветов и их оттенков. Почему одни из них нам нравятся, другие – нет? Как выбрать нужный цвет обоев в прихожую и связан ли его оттенок с цветом логотипа любимого бренда?

Давайте разбираться вместе.

Чувство цвета – это как, помните в фильме «Снежное чувство Смиллы» – главная героиня, обладающая умопомрачительной профессией снеговеда, говорила о том, что у эскимосов более пятиста слов, обозначающих снег. Они живут в его окружении и различают малейшие изменения оттенка и структуры, которые среднестатистическому европейцу неведомы. В чем суть? В том, что Смилла, пожив в полярных снегах, это знание приобрела, научилась видеть и различать.

Точно так же и мы можем натренировать свое видение цвета, способность автоматически формировать удачные цветовые сочетания или выбирать из предложенных палитр самые актуальные.

Что же происходит, когда мы начинаем подбирать цвета в интерьер? Из опыта общения с клиентами и участниками моей ветки на форуме сложилась четкая картина поведения человека, озадаченного этим вопросом.

Самый распространенный сценарий – поиск решений в онлайн-сервисах, предоставляющих готовые цветовые палитры. Это сайты производителей красок, сайты о дизайне. Основная схема там одинакова: присутствует некая картинка, и – к ней – раскладка цветов.

Этот метод доступен, понятен и прост. На этапе выбора палитры. Он хорош тем, что позволяет оформить общую концепцию, «задумку» интерьера.

Кроме того, он дает некие «настроенческие» и гендерные подсказки.

Вот отличный пример таких палитр: одна – воздушно-женственная, подходящая для комнаты молодой девушки. Нежные пастельные оттенки, легкие драпировки, светлая мебель.

Другая – это кабинет или спальня мужчины. Лавр и дуб. Лига плюща. True gentleman. Мебель темного дерева, зеленое плотное сукно, массивные вощеные доски на полу, латунь и односолодовый.

Конечно, это все стереотипы и игра в ассоциации, но, в большинстве случаев, помогает.

Есть ли недостатки у этого метода? К сожалению, да.

Первый и главный – огромное количество таких палитр – непригодны для создания на их основе интерьера. Они могут быть красивой картинкой, примером полиграфического дизайна, но – не интерьерной палитрой. По разным причинам, в основном –несбалансированное сочетание, ярчайшие контрасты или, наоборот, – однотоновые оттенки.
   

На примере этих палитр (окно с китайским фонариком и лист с каплями воды) мы видим палитры, применив которые в интерьере мы получим своеобразный результат. В первом случае – нас может ожидать слишком «перегретый». Оттенок слоновой кости, персиковый, оранжевый, тона сиреневого… Оранжевый и фиолетовый – замечательные компаньоны, но – не такие тона. Фотографию спасает наличие глубокого серо-сизого (стекла в окнах), в палитре его нет… Цвета на подборке с листом – это пример однотоновой палитры, когда все цвета в ней – оттенки одного цвета. На самом деле, два цвета слева – оттенки в белый третьего, который стоит по центру подборки. Два цвета справа – это оттенки в белый с небольшим добавлением теплого тона и нейтральный серо-бежевый оттенок. Мы получим стерильный интерьер, скучный и плоский.
  

Эту радостную палитру я предпочту оставить без подобного разбора – она иллюстрирует ярчайшую «кислотную» гамму чувств. Мне просто физически больно на нее смотреть, хотите – верьте, хотите нет.

Я не против ярких цветов, но когда при взгляде на цвета вспоминается слово «изопентан» (что бы оно не значило), значит с палитрой что-то не то…

Поясню. Нам в этом интерьере жить, быть и находиться дольше 5 минут. И делать его таким токсичным немного опрометчиво.

А вот – на мой взгляд – удачный пример яркой, контрастной, но – тем не менее – очень гармоничной и применимой в интерьере цветовой палитры.

Тут добавлен серо-бежевый оттенок – превосходная база. Голубой цвет глухой, красный хоть и ярок, но теплый по тону. Цвет лайма, может быть, я бы немного выбелила – посмотрите, он ведь явно отличается от цвета семян кориандра на фотографии. Они скорее немного серо-зеленые. Ну и куркума – теплый желтый – здесь на месте.

Следующий недостаток этого метода – в отсутствии здесь прямых отсылок к такому важному показателю, как количество того или иного цвета в интерьере. Тренированный взгляд сразу различает основной-дополнительный-контрасты. Основного – больше всего (база), дополнительных цветов поменьше, но все же ощутимо, и контрасты – совсем чуть-чуть: капли, мазки и брызги.

Что делать в этой ситуации неподготовленному пользователю? Как ориентироваться – что и где?

Вот замечательный пример. Пусть палитра здесь явно и не полна – на ней отсутствует оттенок светлой бронзы (им окрашены деревянные части кресла, и он проглядывает в обоях). Основной – коричневый. Два дополнительных – бирюза и светлая бронза. Контраст – орхидея. Ну, нет орхидеи (не сезон, или давно не были в гостях у Ниро Вульфа) – это могла быть ваза, подушка, картина на стене. Что мы получаем в пропорции? Сколько процентов от видимой поверхности занимает розовый? Ничтожно мало. Но – он есть, и он различим.

А теперь представим вместо фотографии готового интерьера – капусту. Или парочку зимородков. Палитры хорошие? Да. С птицами – так вообще прекрасная. А чего у нас где? Где пол, где диван, а где орхидея?

Я ни в коем случае не хочу действовать по примеру сплошного поругания и попирания основ.

Метод хорош, пользоваться можно и нужно – но учитывать при этом его особенности.

Какие еще есть способы работы с цветом для любителя? На что можно опереться, какими правилами руководствоваться – темы следующих статей.

Тo be continued, как говориться.

Задать вопросы автору статьи можно здесь. А также – лично – на БЕСПЛАТНОМ мастер-классе по технике работы с цветом.

Комментарии (1)
Андрей

Это НЕ кориандр.

1 год назад
0
0