Осень. Грязь. Лужи. Если, выходя из машины, вы не хотите топтаться в неприятном месиве из земли и глины, самое время заняться оборудованием специальной площадки

Наш сегодняшний рассказ – о дачнике Motovario, вернее, его автомобильной стоянке. А еще о том, что сделать ее не сложно. При условии, что у вас есть ровная, или почти ровная площадка. На такой у форумчанина росли лишь дикие травы. Местами она была в ямках и траншеях – тех, что остались от пробуксовок по влажной от дождя земле. Размеры участка – 5х10 м.

Первый шаг – снятие дерна. Земля не пропала даром – ею выровняли площадку перед домом. Дальше главное – не мешкать. Начались дожди, которые то и дело заполняли вырытую яму до краев. Хозяевам не раз приходилось откачивать оттуда воду.

Лишь земля просохла, сразу уложили геотекстиль. Сверху на него засыпали щебень для дренажа, фракция – 20-40 мм. Сыпучий материал утрамбовали и следом насыпали намывной песок: немного дороже обычного, зато без всяких примесей, а потому впоследствии его не придется просеивать.

После укладки песок нужно было увлажнить и хорошо утрамбовать. С поливом помог дождик, а уплотняли вручную обычным бревном с прибитой ручкой.


Хорошая трамбовка песка – залог ровной площадки. Следовательно, и кладка будет более ровной, и плитка впоследствии не просядет, а вам не придется демонтировать и переделывать площадку. Трамбовать лучше садовым катком. Работы нужно выполнять при плюсовых температурах. Когда на улице мороз, земля может показаться более плотной, чем это есть на самом деле.


Участок выровняли под уровень, к воротам сделали небольшой уклон, вдоль дома организовали слив воды. Брусчатку использовали изготовленную методом вибропрессования. Продавец заверил, что такой материал более прочный и устойчивый к морозам, чем продукт, сделанный с помощью вибролитья.

Тротуарную плитку клали в два цвета. Основной – серый (80%), желтым (20%) рисовали простой узор. Плитку устанавливали прямо на песок, плотно прижимали и, проверив, что она не «ходит», пристукивали резиновой киянкой. Между плитками оставляли промежуток 1-2 мм, в этом помогли крестики. Ровность кладки проверяли уровнем. По краям участка плитку через одну отрезали болгаркой. Это нужно было для того, чтобы затем соединить ее с отмосткой дома. Брусчатку дополнительно закрепили по краям бордюрным камнем. Вдоль дома по всей длине площадки вместо бордюра положили водосточный желоб.

После укладки плитки готовый участок засыпали влажноватым мелким песком. Швы затерли уличной шваброй с жесткой щетиной.


Песок для засыпки поверхности и швов должен быть чистым, естественно влажным, без корней и семян растений. Тогда вам не придется бороться с сорняками.


Стоянку под авто по краям украсили небольшой стенкой из бурого известняка. Испытания автомобилем площадка выдержала успешно.  Получилось симпатично, не правда ли?



По материалам участников форума "Дом и Дача"

Комментарии (2)
Malberg

Симпатично. Но 5 рядов вертикальной кладки скорее всего помешают открывать боковые двери автомобиля. Брызги отскаивающие от брусчатки будут попадать на деревянный забор и сайдинг на доме.

3 года назад
0
0
    Николай

    Хозяйский подход

    3 года назад
    0
    0