Отдых за гордом гораздо приятнее, если добираться туда не на общественном, а своем транспорте. А для него, как известно, нужно организовать собственное место. Участник форума рассказывает о строительстве бюджетной парковки для автомобиля

Впервые прибыв в приобретенный недавно загородный дом, gorlov с опаской въезжал на старое покрытие из ржавых листов железа, снятых с крыши садового дома. Отслуживший свой срок материал был уложен бывшими хозяевами аккуратно и плотно, но смотрелось это сооружение неэстетичным и опасным для шин.

Форумчанин понял, что стоянку для автомобиля нужно переделать в первую очередь. Поэтому было решено построить парковку для одной машины. Забегая вперед – в результате могли поместиться вплотную два легковых автомобиля: загоняли одновременно «десятку» и «Акцент».

Строительные работы начались в День весны и труда. 1 мая убирали листы железа и снимали плодородный слой земли – его пустили на выравнивание участка. Затем подготовили надежное основание: расстелили геотекстиль, насыпали на него два кубометра щебня и утрамбовали, а сверху засыпали столько же песка.

Между автомобильной парковкой и тропинкой, ведущей к дому, сделали небольшую клумбу: в качестве ограничителя от плиты парковки установили листы шифера, закрепив их арматурой. В углубление засыпали плодородный грунт, щедро удобрили землю и посадили растения по группам: папоротники, флоксы и рожь. Позже неизвестно откуда поднялись бархатцы и ноготки: видно, землица понравилась.

Далее настала пора заняться твердым покрытием парковки. Для него выбрали старый силикатный кирпич белого цвета. Оставшийся от разобранного станционного домика материал прикупили у смотрителя.


Кирпич использовали без опасения, что он будет разрушен водой, потому как имелся опыт использования аналогичного материала под садовые дорожки. Они прослужили полтора десятка лет и до сих пор используются, но уже другими хозяевами.


Покрытие укладывали на цементно-песчаную смесь марки М300, дополнительно добавив туда 20% цемента марки М500. Насыпали слой цемента толщиной 5 см, затем в него резиновой киянкой вдавливали кирпичи. Работа была несложной, но заняла много времени и успела наскучить: смесь замесил, пролил песок, смесь вылил, уложил кирпичи, постучал киянкой, и так множество раз.


Чтобы смесь не растекалась и была необходимой толщины, заливаемый участок ограничивали опалубкой.


На участки 1х1 м, поверх слоя песка, стелили старую сетку-рабицу, нарезав ее по размеру заливаемой площади: она застыла в слое цемента и образовала армирующую плоскость. После того как площадка была покрыта кирпичом, все щели засыпали цементной смесью и полили водой. Между кирпичами оставили небольшие щели, глубиной 1-1,5 см: в них со временем прорастет трава (хозяин планирует засыпать пшеницу), которая задекорирует участок.

Парковка будет похожа на старинную булыжную мостовую, сквозь покрытие которой пробивается растительность. Gorlov считает, что особого разрушения и вреда трава не принесет, т. к. корни не смогут пробить бетон и песок. Особо сильные ростки можно будет местами вырвать, залить раундапом или машинной отработкой.

Спустя 28 дней, после «созревания» бетона, площадка уже стала использоваться. При незначительных затратах времени получилось сделанное на совесть, надежное сооружение, которое привлекает восхищенные взоры соседей. За хозяином закрепилась репутация «парня с головой и руками», и теперь сторонние наблюдатели, следившие за всеми метаморфозами участка, приходят к нему советоваться по многим строительным вопросам.


По материалам участника форума "Дом и Дача"


Редактор: Ольга Травина

Комментарии (1)
Энди Е.

А какой было скрытий смысл в силикатном кирпиче? Выглядит, так скажем, на любителя. Силикатный кирпич влагу, мягко говоря, не любит. Женщины со своими каблуками ещё много чего добавят. Намного проще было бы уложить низкопрофильную плитку: они и легче, и дешевле по доставке, если только вы не соседский дом разбирали.

4 года назад
0
0