Любое строительство гаража начинается с проекта, который определяет размеры гаража и его размещение на участке. В связи с тем, что участки бывают разными, различны и варианты гаражных построек

При размещении гаража или навеса для автомашины учитывают удобство подхода и подъезда к ним, расположение относительно дома и другие факторы.

Размеры гаража

Размеры гаража не должны быть в обрез с габаритами автомобиля. Стандартный размер машиноместа - 3 х 6 м. Расстояние от машины до боковых стен должно составлять более 20 см, от радиатора до стены - более 50 см, со стороны дверцы машины или между двумя машинами оно должно быть больше ширины дверцы, или более 70 см.

Для того чтобы лучше использовать пространство вдоль стен, проем ворот смещают к одной из них (лучше к левой, для удобства выхода из автомобиля). Ширина ворот обычно равна 2,5 м, однако вполне может быть допустима ширина 2,3 м. Высота - от 1,8 до 2 м. Но это в случае если вы собираетесь делать ворота на заказ. Современные типы ворот в основном имеют стандартные размеры, поэтому перед началом строительства нужно уточнить этот момент у фирм - инсталляторов гаражных систем, чтобы впоследствии ничего не переделывать.

Подъезд к гаражу бетонируют, асфальтируют или выкладывают прочной плиткой во всю ширину или только колеи. Перед гаражом иногда устраивают площадку для мойки машины шириной 5 м со стоком для воды.

Место для гаража

Встроенный гараж Примерно 10-15 лет назад гараж чаще всего размещали в цокольном этаже дома. Объяснялось это, во-первых, отменой ограничений на размеры домов, построенных на дачных участках, а во-вторых - площадью последних, которая, за редким исключением, составляла шесть соток. Преимущества такого решения - экономия стройматериалов (перекрытие первого этажа служит потолком для гаража, а стены - продолжением фундамента дома) и возможность обойтись без отопления. Так как приемлемый уклон въезда должен составлять не более 20 %, в данном случае приходится размещать дом далеко от улицы или располагать первый этаж на высокой отметке. Одна из существенных проблем - обеспечение надежной гидроизоляции такого гаража, а также изоляции первого этажа от проникновения выхлопных газов, паров бензина и тому подобного.

Параллельно нужно решить проблему защиты гаража от атмосферных осадков, так как отметка пола находится ниже уровня почвы (цокольные гаражи, пол которых расположен выше уровня почвы, фактически гаражи на первом этаже, встречаются редко). Для этого в простейшем случае размещают перед воротами ливневую решетку, за ней делают возвышение, препятствующее попаданию дождевых и талых вод, или приподнимают пол на несколько сантиметров, чтобы ливневый сток находился в самой нижней точке сооружения.

Данное расположение гаража наиболее приемлемо в случае, когда отметка участка значительно превышает отметку улицы. В результате пол первого этажа можно поднять, чтобы въезд в гараж находился под домом, на уровне улицы.

Можно встроить гараж в дом со смещенными уровнями этажей. В этом случае при въезде, расположенном на отметке земли, чтобы попасть на первый этаж, нужно подняться всего на несколько ступеней. В результате гараж становится органической частью дома. Из него можно пройти в прихожую, не выходя на улицу. Гараж под эксплуатируемыми помещениями должен иметь сплошное огнестойкое перекрытие, а его связь с другими помещениями осуществляться через защитный шлюз (помещение, выполненное из негорючих материалов).

Систему отопления устанавливают таким образом, чтобы исключить любую возможность возгорания паров горючего, а также обеспечивают бесперебойную работу вентиляции при закрытых воротах. Вытяжные вентиляционные каналы выполняют из огнестойких материалов. Для вентиляции гаража нельзя использовать вентиляционные каналы и шахты дома. В случае взрыва или возникновения пожара в таком гараже огонь легко перекинется в дом. Чтобы минимизировать эту опасность, настоятельно рекомендуют хранить все легковоспламеняющиеся жидкости, например бензин, краски, растворители в закрывающемся металлическом ящике, соединенном с системой вентиляции (это, кстати, касается всех гаражей, не только цокольных).

Пристроенный гараж. При небольшом отступе от границ участка гараж может быть пристроен к дому с торца или сзади. Его располагают по возможности с северной стороны, вдали от жилых комнат и спален. В этом случае гараж имеете домом общую стену и, как правило, крышу. Поскольку гараж наземный, исчезает опасность затопления его дождевыми водами. Пол в нем поднимают на 10-25 см выше уровня земли и выполняют из бетона. Стены, как и фундамент дома, делают, как правило, из кирпича по ленточному фундаменту и отделывают снаружи в одном оригинале с основным строением, в результате пристройка выглядит как его часть.

Преимущества такого решения - минимальная длина коммуникаций (водопровод, электроэнергия и канализация подведены из дома). Правда, с водопроводом и канализацией в случае неотапливаемого гаража зимой могут возникнуть проблемы.

Пристроенный к дому гараж, пожалуй, самое экономичное решение. Основной его недостаток в том, что он занимает дополнительную площадь на участке.

Отдельно стоящий гараж. Такую постройку лучше располагать как можно ближе к въезду на участок. Даже можно вплотную приблизить ее к ограде. Раньше расстояние между жилым домом и гаражом было регламентировано и составляло 25-100 м. Сейчас отдельно стоящий гараж может быть расположен на участке где угодно, но будет нелогично размещать его в глубине, так как придется прокладывать к нему подъезд через всю территорию. Поэтому чаще всего гаражу отводят место у дома, рядом с въездными воротами или прямо на границе участка (по линии наружного ограждения). В последнем случае выезд должен быть удобным, обеспечивающим свободный обзор дороги. Очень часто при этом решении ворота выходят непосредственно на улицу.

Возможно, гараж расположить рядом с другими постройками хозяйственного назначения, например, с сараем для хранения инвентаря, мастерской, душем, баней, совмещая их в единый хозблок. Это решение обойдется дешевле в плане строительных материалов и позволит правильно использовать площадь участка. Материалы и строительные решения в этом случае используют самые разнообразные. Это могут быть и сборные металлические постройки, и капитальные, утепленные (выполненные из кирпича или бетона), с односкатной или двускатной крышей. Иногда такая постройка имеет два входа (вход в кладовую и въезд в гараж). Ее достоинства - минимальная опасность возгорания в случае пожара других построек, расположенных на участке, отсутствие потребности в создании общего архитектурно-планировочного решения гаража и дома. Недостатки - необходимость прокладки дополнительных коммуникаций, подъездных путей: гараж занимает площадь на участке, которую можно было использовать с другой целью.

Комментарии (0)