При возведении навеса для авто можно одновременно решить три задачи: сооружение удобного убежища для автомобиля, обустройство входа в дом и постройку декоративной перголы

Заранее подготовленные элементы конструкции для полуоткрытого гаража навеса, изготовленные самостоятельно, позволят при наличии готовой площадки и фундамента выполнить строительно-монтажные работы силами двух - трех человек в течение одного - двух дней.

Под навесом автомобиль надежно укрыт от дождя, снега и града и в то же время эффективно продувается воздухом. А это значит, что машина, находясь в таком гараже, быстро высыхает, тем самым уменьшается вероятность коррозии ее частей.

С двумя-тремя помощниками навес с крышей можно построить в течение одного дня при условии выполнения всех подготовительных работ, в том числе выравнивания площадки и отливки столбчатых фундаментов. Кроме этих работ необходимо еще обустроить подъездной путь и само место стоянки автомобиля, а так же оградить пешеходную дорожку.

Этот навес является не только «кровом» для автомобиля, но и пристройкой к дому, определяющей вместе с другими элементами его внешний облик.

навес для авто

Внешние ряды стоек навеса в виде перголы огораживают весь «комплекс», средний ряд стоек отделяет место стоянки автомобиля и расположенную рядом дорожку, ведущую за дом.

Благодаря этому стоянка смотрится более изящной, к тому же около припаркованного автомобиля остается свободное пространство, например, для прохода с велосипедом.

Соединения между стойками, стропилами, подкосами можно выполнить не только с помощью металлических крепежных перфорированных деталей, прикрепляемых гвоздями или шурупами, но и врубкой с усилением мест соединения болтами и шурупами.

Перед сборкой деревянные детали следует обработать защитным средством, например, на основе натуральных смол. После сборки их останется только окрасить или покрыть лазурью.

Упомянутые выше ряды (состоящие из стропильного прогона и стоек) лучше возводить поочередно. В данном случае в ограничивающем сооружение пергольном ряду ставят пять стоек, а в ряду, обращенном к дому, на участке такой же длины - только три стойки.

Средний ряд состоит также из трех стоек, однако его длина наполовину меньше длины гаража. Такая схема расстановки стоек делает сооружение внешне более привлекательным, лишает его некоторого однообразия. Затем три ряда стоек соединяют стропилами, создавая мощный каркас и возможность постепенного, участок за участком, покрытия крыши светопроницаемыми сотовыми плитами из поликарбоната.

Чтобы сооружение выглядело спереди более красивым, в качестве фасадной соединительной поперечины используют клееную доску клиновидной формы, которую монтируют так, чтобы она своей нижней кромкой была расположена горизонтально, а верхней - была совмещена с уклоном крыши. Своим узким концом этот рамный элемент опирается на прогон, как стропило, а широким концом прикреплен сбоку к передней стойке посредством соединительных накладок.

После этого крепят подкосы, выполняющие не только функцию элементов жесткости, но и декоративную. Утопленные гайки и головки болтов крепления укрывают деревянными накладками.

Крышу гаража кроют пластиковыми сотовыми плитами, которые стыкуют между собой с помощью уплотнительных профилей, привинчиваемых к стропилам, таким образом, что стыки между плитами приходятся на середину стропил. Спереди плиты кровли примыкают к фасадному соединительному поперечному элементу, а сзади - совмещаются заподлицо с каркасом. Их края укрывают специальными уголковыми профилями.

В нижней части и у конька односкатной крыши кровля должна иметь свесы, чтобы дождевая вода стекала в водосточный желоб и по нему на землю.

Порядок работы

  1. Когда подъездной путь подготовлен, комплект сборных элементов полуоткрытого гаража доставляете непосредственно к дому.
  2. Перед монтажом готовые детали навеса - стойки, прогоны и стропила следует пронумеровать и разложить на площадке. Монтировать можно готовые подсборки.
  3. Собранную раму ставите на анкерные опоры так, чтобы стойки пришлись на их центр. Прежде чем прикрепить стойки к опорам, каркас необходимо временно закрепить.
  4. Конструкция приобретает устойчивость лишь после соединения передних стоек поперечным элементом. При креплении соединительный поперечный элемент опираете на отрезок бруска, прижатого к стойке струбциной.
  5. Выверив положение стоек, их металлические опоры можно закрепить на фундаментах.
  6. Установив несущий каркас, к стойкам и прогонам крепите подкосы.
  7. Утопленные головки болтов и гайки укрываете деревянными пробками.
  8. Светопроницаемые сотовые плиты кладете так, чтобы стыки между ними пришлись на середину стропил. Плиты соединяете, друг с другом посредством уплотнительных профилей, которые крепят к стропилам.
  9. Спереди и сзади кровельные плиты совмещаете заподлицо с каркасом, и укрываете их специальными уголковыми профилями.
  10. На боковой стороне крыши плиты кровли несколько выступают за край каркаса, на который монтируют водосточный желоб.

Несмотря на довольно большие размеры (прежде всего высоту), сооружение смотрится великолепно и хорошо вписывается в уплотненную застройку участка.

Комментарии (0)