Старый хлам из гаража, 801 рубль на запчасти и пара недель работы – все, что потребовалось нашему форумчанину для изготовления снегоуборщика

В феврале весна уже готовится вступить в свои законные права, а коварная зима борется за свое место, выпуская на улицы метели и вьюги. А значит, еще не время убирать на хранение лопаты и снегоуборщики. Участник нашего форума Step139 предлагает проводить зиму как следует, изготовив самодельный снегоуборщик на базе бензопилы «Урал-2».


Step139 живет на Байкале, где снега в холодное время года такие же бескрайние, как само знаменитое озеро. Раньше форумчанин очищал участок с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после масштабного снегопада, крепко задумался над тем, чтобы приобрести спецтехнику. Электрический вариант отпал сразу из-за необходимости носить за собой кабель. Бензиновый и несамоходный агрегат было неудобно перемещать по крутым склонам участка. Самоходная же модель оказалась достаточно тяжеловесной, и, к тому же, ее нельзя было спускать по ступенькам.

Последними факторами, склонившими мужчину к изготовлению собственного снегоуборщика, стали тяжелые почвы – суглинок со щебнем и удаленность от города: в случае поломки, магазинную технику пришлось бы везти в ремонт за 70 километров. Агрегат он решил делать максимально простым, полностью железным, но в то же время легким и ремонтопригодным.

Для изготовления самодельного снегоуборщина форумчанину потребовалось:

бензопила "урал-2", которая лежала без дела в гараже с далеких советских времен;

лист металла 1400х400 мм и толщиной 2 мм (лопасти и лопатки);

лист нержавейки 700х800 мм, 1 мм (кожух ковша);

вал d20мм l =800 мм;

пара подшипников d48/20 мм, запрессованных с двух сторон в трубу;

две ненужных дуги (квадрат 20х20 мм) и две перекладины (тоже 20х20) от теплицы (рама);

гайки, шайбы, куски уголка 35 мм и металла, полоска 2 мм шириной и 40 мм длиной понадобилась для крепления кожуха к боковым стенкам;

венец задней звезды от мотоцикла "минск" (большая ведомая звезда);

звездочка от мотоцикла "восход" (ведущая, маленькая);

цепь от мотоцикла "минск", "восход";

тросик тормоза от снегохода;

курок для газа;

резиновые ручки от снегохода.


Почти половину из этого списка участник forumhouse.ru нашел у себя в гараже, остальное пришлось докупить в магазине – на это Step139 потратил 801 рубль.

Step139:

– Конструктивно я представлял агрегат, как обычный шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Здесь сразу два варианта – цепь снаружи ковша и цепь внутри. Мне больше пришелся по душе вариант с цепью внутри, т. к. в этом случае вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Колес у меня не нашлось, и я остановился на полозьях. В изготовлении они проще, можно согнуть из любой трубы (мне здесь пригодились дуги от теплицы). За счет того, что полозья качаются, можно регулировать высоту режущей кромки ковша от поверхности (это в тему захватывания камней по первому снегу).

Просматривая ролики о снегоуборщиках в Интернете, Step139 сделал вывод, что чем короче рама и выше ручки, тем больше вероятность зарывания шнека. Этой ошибки форумчанин решил избежать при конструировании своего агрегата.


Step139:

– Лично для меня самым сложным представлялось изготовление шнека. Но все оказалось проще, чем я думал. Исходя из того, шнек будет состоять из 4 лопастей (по 2 шт. с каждой стороны относительно центра) и 2 лопаток по центру, и что конечный диаметр шнека будет 300 мм, я начал рассчитывать перо лопасти. Ширину ковша взял ориентировочно 600-640 мм. Ширина лопаток – 120 мм.

На форуме народный умелец привел очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновик. Изготавливать спиральную лопасть он решил диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части 70 мм. Для этого форумчанин использовал лист металла толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком выпиливал из него кольца, а затем с помощью тисков растягивал их в спираль. Эта работа оказалась тяжелой в физическом плане.

Следом из этой же стали Step139 изготовил лопатки, вырезал из металлического уголка пластины и приступил к сборке шнека в единое целое. На ровной поверхности приварил лопатки перпендикулярно к валу. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины. После этого струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральную перемычку каждой лопасти при этом надо плотно прижать к валу, а перемычки у каждой пары лопастей – разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине. Из металла 4 мм форумчанин вырезал диск диаметром 110 мм и прикрутил к нему болтами венец задней звезды от мотоцикла «Минск». Затем обрезал вал под размер с учетом зазоров с боковыми стенками.

В поисках металла для боковых стенок Step139 обыскал всю округу. Была даже мысль порезать на куски общественную помойку, но в итоге, металл все же нашелся. А так как самая сложная часть работы – изготовление шнека – была уже проделана, дальше события развивались быстро: форумчанин изготовил кожух ковша, установил шнек, двигатель с цепью и оставшиеся детали. Свой снегоуборщик участник forumhouse.ru начал собирать за неделю до Нового года, а уже в январе провел первые испытания.

Step139:

– Если кто-то соберется делать снегоуборщик, крепите по возможности все с шайбами гравера, крутите на контргайки, короче, зажимайте насмерть. На днях у меня раскрутился болт (он стоит на хомуте, который прижимает редуктор к двигателю). Хорошо, пила закреплена спереди и сзади, а то бы развалилась на две части. Вибрация, хоть и небольшая, все равно есть.


Подробный рассказ Step139 о том, как он собирал снегоуборщик, фото всех схем, расчетов и процесса изготовления агрегата, вы найдете в этой теме нашего форума. А если вы уже имели опыт сборки снегоуборщика или другой садовой техники, поделитесь им с другими участниками forumhouse.ru.


Комментарии (3)
Засандалин

молоток так держать.

1 год назад
0
0
ed akb

не перевелись кулибины на Руси. Респект!!

1 год назад
0
0
HUNTER325

подскажите пожалуйста-перестала работать задняя передача на снегоуборщике HUNTER SGC 4100 , в чем может быть причина поломки?

4 недели назад
0
0