1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Тиамо, я быстро печатал и ник ваш не правильно написал, не хотел вас обидеть, извините (исправить уже не могу), на самом деле я ценю ваши посты, вы часто отличные мысли пишите.
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100
    Адрес:
    Москва
    Я знаю что это очепятка))
     
  3. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Думаю стоит написать, что прежде я хотел использовать в фокусе солнечного концентратора плиту замощенную генераторными элементами пельтье, зачернить их, и охлаждать водой отопления с холодной стороны.

    Плиту хотел сделать 20х20 см, на ней уместилось бы 25 элементов 4х4 см, каждый элемент вырабатывает около 0.88 ватт

    Стоимость этой плиты составляет 17500 руб или 3500 гр при этом вырабатываемая мощность 24 вата + большие проблемы при перегреве модулей.

    Так, что думаю преимущества Стирлинга, на данном уровне технологий Пельтъе имеются.
     
  4. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.838
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.838
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    http://ctk.perm.ru/product-265-89-75.html
    Характеристики: при tC горячей стороны +100С, tC холодной стороны +35С напряжение 2,5 В ток 0,62 А при нагрузке 4 Ом.
    Цена 580 р.
    Общая цена 14500р.
    Общая мощность 25*2,5*0,62=38 Вт.
    Стирлинг пока только теория.
    А Пельтье уже имеет практически измереные характеристики.
    Очень надеюсь, что вам удастся создать работоспособный Стирлинг с приемлемым КПД.
     
  5. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    Присоединяюсь к этому мнению !
    Моя изначальная идея с двигателем внутреннего сгорания похожую цель преследовала .Чуток другой вид энергии и другой двигатель.Но если рассмотреть принцип абсорбционного насоса . Для отопления он лучше подходит. http://www.topclimat.ru/goods/robur_heat_pump_marshgas_gahp_ar_rtar.html
    Я думаю что такой насос можно сделать всеядным.
    Компрессорный насос более эффективен но и ресурс у него меньше . Стирлинг нечто промежуточное . Стирлинг сможет крутить генератор .это его преимущество.
     
  6. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    По тормозным гидроцилиндрам, - там есть низкотемпературная манжета и обильная смазка требуется (чем-то вроде спирта).

    Еще есть пневмоцилиндры глушилок камаза, попробую их посмотреть.
    Но там малые объемы цилиндров, а мне нужен почти литровый объем.

    Поэтому все более склоняюсь к покупке камазовского поршня + гильза, но еще не совсем выяснил вопрос с смазкой. Объем цилиндра будет 1.2 литра, для создания 2 камеры, под поршнем, поршень придется укоротить.
     
  7. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    А с тепловоза цилиндр и поршенек ? Или это уже через чур большой будет ?
     
  8. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Я упор делаю на изготовление Стирлинга именно из подручных материалов, которые можно легко купить в магазине, как например поршень + цилиндр камаза, потом все это счастье подпилять болгаркой и подварить электросваркой, от токарных работ постараюсь отказаться, т.к. у меня нет токарного станка. Т.е. выполнить легко доступными средствами.

    +---------------

    Штука которую я собираюсь будет предназначена в основном для отопления, и подогрева воды, то проектирую соответствующий этому Стирлинг - с огромной площадью теплоотдачи и теплоприема соответственно на холодной и горячей стороне. Особенно в области вращения диспенсера, по сути вместо гладкой, полированной поверхности как у существующих стирлингов, у меня будут 2 встречных пластинчатых радиатора, между которыми диспенсер (способный входить между пластин) будет гонять воздух. Эта часть будет изготовлена из железной трубы с пропилами в которую будут вставлены прямоугольные железные листы толщиной 2-3 мм, потом все это будет герметично заварено электросваркой, + с холодной стороны, еще будет сварена герметичная "рубашка" для охлаждения через систему отопления дома.

    Короче, как начну делать сфотографирую, а то так не понятно, без 3д.
     
  9. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Наконец время свободного немного появилось. Начинаю делать движок.

    Из подручных материалов, взял в соседней тракторной бригаде, поршень и цилиндр от комбайна Дон (объем камеры 1.2. литра). Но можно купить в автомагазине аналогичные поршень и цилиндр от Камаза, все вместе стоит 500гр (около 50евро).

    Сама камера с диспенсером, будет сделана из той (см рис) большой железной трубы.

    Для сравнения размеров, рядом лежит двд диск с пачкой.

    Почему сразу делаю большой? отвечаю - у меня нет времени делать маленькие прототипы.
     

    Вложения:

    • SDC15881.JPG
    • SDC15882.JPG
  10. Pitomza
    Регистрация:
    27.06.10
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    4

    Pitomza

    Участник

    Pitomza

    Участник

    Регистрация:
    27.06.10
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Краснодар
    Уважаемый Вейдер, с вашими идеями Вам просто необходим TOR и ролики будут открываться.. Успехов Вам!


    Tor (The Onion Router) Википедия рулит.
     
  11. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    "С помощью Tor пользователи могут сохранять анонимность при посещении веб-сайтов, публикации материалов, отправке сообщений"

    Pitomza зачем мне это? :)
     
  12. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Время у меня маловато, не хватает для любимого занятия (у нас очень тепло на востоке Украины - 20С и работы полно). Поэтому изготовление прототипа идет не так быстро.

    Отпилил нужную длину трубы, диаметр ее 25 см, длинна 25, толщина стенки чуть толстоватая 5мм, но другой такой трубы под рукой не было.

    Из нее я делаю 2 половинки, которые будут разъединятся.
     

    Вложения:

    • SDC15884.JPG
  13. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    делаю дальше. (итого прошло 4 человеко.часа с начала создания прототипа)

    Приварил уголки и железные пластины, сварщик-самоучка из меня не очень, поэтому швы не очень красивые и долго провозился.

    ! Когда приваривал пластины с торцов, понял, что в начале нужно было варить торцевые пластины, а потом уголки, т.к. уголки вышли не совсем параллельными срезу. После распила труба как-бы развернулась немного. Т.е. нужно:
    1. сразу трубу распилить на 2 половины
    2. приварить тоцевые пластины, с верху и с низу,
    3. уголки (желательно сразу с отверстиями под болты, т.к. теперь сверлить будет тяжело, патрон дрели будет задевать за стенку трубы).


    т.к. труба была очень толстая и пялить ее очень тяжело (уже ушло около 8 дисков на болгарку), решил отказаться от запилов под радиаторные пластины, буду потом вваривать непосредственно на поверхность трубы (на фото этого нет, буду делать это позже)

    Завтра если все будет по плану, буду стыковать камеру с цилиндром.

    Решил в начале не ставить радиаторные пластины, внутри камеры с вытеснителем (диспенсером). Хочу проверить разницу в эффективности с пластинами и без них.
     

    Вложения:

    • SDC15899.JPG
    • SDC15903.JPG
    • SDC15905.JPG
  14. Yahen
    Регистрация:
    22.09.09
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    65

    Yahen

    Живу здесь

    Yahen

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.09
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Беларусь Минская область
    Меня что смущает, простите за мой французский, а почему Вы выбрали поршневую схему двигателя? Для малых мощностей она самая неэффективная. Потому как не позволяет ни давление рабочего тела повысит малой кровью, ни обеспечить достаточный ресурс. Да и потери на трение весьма и весьма велики в такой конструкции. Есть же мембранный вариант стирлинга, а есть и еще более простой - гравитационный ( он же еще называется со свободным поршнем) . Во втором вообще не проблема сделать рабочее давление сколь угодно большим (в разумных пределах) . Да впрочем и мембранный вариант позволяет многократно повысить рабочее давление.

    И, кстати говоря, оптимальные скорости вращения двигателя стирлинга с рабочим телом при давлении близком к атмосферному 100-120 циклов в минуту. Физику не переплюнешь. Скорость теплопереноса конечна. Увеличение оборотов пропорционально снижает КПД.

    И просьба у меня. Я как-то пропустил, или не заметил. Поделитесь пожалуйста Вашей идеей реализации самого главного элемента двигателя - регенератора.
     
  15. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Спасибо за информацию, может пригодится. Вдруг это будет не единственный мой стирлинг.

    Я подумывал на счет мембраны, но не знал какой материал использовать, при диаметре 12 см. Если вариант с поршнем окажется неудачным посоветуйте, что нибудь. Для повышения ресурса, я выбрал дизельную поршневую, обороты будут не большими, думаю долго протянет.

    По поводу оборотов, спасибо, если честно не знал, на какие обороты могу рассчитывать.

    Регенератор, если честно я не совсем в курсе по поводу его функций.

    Я делаю Стирлинг максимально простой, который смог придумать из того, что было под рукой, и с максимально высоким переносом тепла, т.к. и он будет лишь промежуточным звеном в системе отопления дома. Блок с вытеснителем будет сделан в виде полу кругового пластинчатого радиатора, из в варенными железных пластин на внутреннюю поверхность трубы см рис. вытеснитель будет крутится, на оси по центру, и будет ходить между этими пластинами.