1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.894
    Благодарности:
    3.438

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.894
    Благодарности:
    3.438
    Адрес:
    Москва
    Бывает и так...
     

    Вложения:

    • IMAGE_098_small.jpg
  2. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.165
    Благодарности:
    5.244

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.165
    Благодарности:
    5.244
    Адрес:
    Пенза
    Да уж, 10 лет не проработал:( :)]
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.672
    Благодарности:
    14.808

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.672
    Благодарности:
    14.808
    Адрес:
    Новая Москва
    С ним пошутили, а он - надулся:)]:)]:)].
     
  4. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    383

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Странно что анализ акб заткнулся на уровне кислотных и щелочных.
    Литий-ионные будем обсуждать?

    ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА
    высокое разрядное напряжение;
    высокая удельная энергия по массе и объему;
    герметичность;
    отсутствие необходимости обслуживания;
    длительный срок службы (до 10 лет);
    высокая цикличность (до 1000 циклов);
    работоспособность в широком диапазоне температур (от -40°С до +50°С);
    высокая механическая прочность;
    высокая надежность в эксплуатации;
    работоспособность в любом положении;
    возможность ускоренного заряда (80% емкости - до 2 ,5 часов);
    отсутствие "эффекта памяти".

    Внешний вид прикольный
    http://www.piataauto.md/noi-tehnologii.php?l=2&make=25&postId=50

    или следующую ступень Натрий ионные?

    Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают наиболее высокие технические характеристики среди перезаряжаемых систем.Но высокая стоимость и ограниченные запасы лития не позволяют снизить цены на тяговые литий-ионные аккумуляторы ниже $500 даже в массовом производстве.
    В настоящее время ведутся работы по разработке натрий-ионных аккумуляторов с натрийжелезофосфатным катодом NaFePO4F. Энергия таких аккумуляторов порядка ~400 Вчт/кг без учета веса электролита,токопроводов и корпуса. Рабочее напряжение-3,5 вольта. Полностью собранный аккумулятор будет иметь энергоемкость от 100-150 Втч/кг. Натрий-дешевый материал с практически не ограниченными запасами. Потенциально такой аккумулятор работать очень долго без ухудшения электрических характеристик т.к. новый тип электродного материала при циклировании изменяет объем всего на 3,7% против 6,7% для литийжелезофосфатного электрода.
     
  5. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Литий-ионные - естественно намного лучше, жрут ток до 50% (а некоторые 100%) в час-полчаса, количество циклов заряда-разряда больше, вес намного меньше (я задолбался таскать 230Ач батарейки, скоро руки как у обезьяны будут по земле волочиться), терпимее к недозаряду и перезаряду и много-много чего.
    Единственное но - цена "конская", перекрывает все плюсы. Ждём лет 5-6...потом цена должна стать "дружеской".
     
  6. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    383

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А есть информация по ценам? Не могли бы Вы их привести?
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.672
    Благодарности:
    14.808

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.672
    Благодарности:
    14.808
    Адрес:
    Новая Москва
    Вот что говорит Википедия, а вот что там вижу я (исключительно о том, что там написано):
    Недостатки:
    - Очень большое внутреннее сопротивление 150 … 250 мОм, т.е. при пуске мощной нагрузки огромная подсадка напряжения.
    - Допустимый перезаряд: очень низкий (т.е. нужны специализированные алгоритмы заряда).
    - Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор (т.е. нужны специализированные алгоритмы контроля разряда).
    - Саморазряд при комнатной температуре: 5-10% в месяц. Это - высокий по сравнению с AGM (в несколько раз).
    - Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке...
    Мои выводы: область применения - питание маломощных нагрузок в автономных (НЕ резервных) специализированных системах.
    Где такие области - не знаю...
     
  8. Esat
    Регистрация:
    31.07.10
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    35

    Esat

    Живу здесь

    Esat

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.10
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Москва
    Уж не знаю как траспортируют бытовые аккумуляторы. Имеем дело только с профи и большой емкости. Так вот поддоны исключительно на один в высоту, причем раз в три месяца, если не уходит к заказчику специальный человек подзаряжает поддон, потом его отставляют ставят следующий карой.
    Ставить друг на друга коробки с всякую мелочью типа 7-10 Ач можно, но не безгранично, они же очень тяжелые.
     
  9. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Есть товарищ которого я безгранично уважаю, Валерий Васильевич, он ведёт интересный проект - электроавтомобили. Вот он по литиевым АКБ знает всё, можно сказать на них собаку съел, он не раз говорил, что литиевые АКБ классная вещь, но ставит на электроавтомобили свинцово-кислотные, в основном из-за цены.
    Звать его на форум? (чесно говоря столько народу на форум позвал, скоро до тёщи дойдёт, она у меня конструктор по автоматике на пенсии )
    Его сайт: Реклама удалена.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    263

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Воронеж
    Может и стоит позвать. Да нет, вызвать. Как в школу родителей нерадивых учеников вызывают. Может ахинею перестанете нести при родительском догляде.:)]:)]:)]
     
  11. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    Чтобы не плодить темы, задам тут вопрос. Вот данные акамуляторного апаратата. На сколько хватит работать аккамулятору , скажем на 100 амперчасов при 50% разрядки и при почти полной разрядки?
    Voltage: 12 V DC
    Type of current: 450 mA
     
  12. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    383

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Меня интересуют цены на литий ионные батареи, вот например в Питере
    http://www.rigel.ru/rigel/akk/l_i.html
    но цены нет. На письма пока не ответили, поэтому просто и спросил насчет цены. Жаль не получил пока информации.
     
  13. Romchuk
    Регистрация:
    15.09.10
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    10

    Romchuk

    Участник

    Romchuk

    Участник

    Регистрация:
    15.09.10
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Lvov
    Посоветуйте пожалуйста тип аккумулятора,
    Солнечная панель 350 ват
    Аккум планирую брать на 200 а/ч
    Потребление в день будет колибаться в пределах 100 ват.Вечером в пределах 400 ват,
    Веду до того что наверное под час заряда,на аккум будет в разное время поступать разные токи,
    Или например с утра есть солнышко и аккум заряжаеться хорошо,а в обед солнышко спряталось и в тот момент мне нужно поработать часик електродрелю,и аккум начинает розряжаться,тоесть могут быть частые "заряды-розряды"
    Лутче купить в 2 разы дороже но чтоб послужыл для примера в 4 разы дольше
    Как с етим справится в моем случае автоаккумулятор?
     
  14. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.165
    Благодарности:
    5.244

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.165
    Благодарности:
    5.244
    Адрес:
    Пенза
    Читайте форум ,нельзя-же каждому, вновь подошедшему, объяснять каждый раз одно и тоже
     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.894
    Благодарности:
    3.438

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.894
    Благодарности:
    3.438
    Адрес:
    Москва
    Я сделал небольшое сравнение популярных на рынке аккумуляторов. Пока только несколько моделей, буду постепенно дополнять.

    За показатель, по которому сравниваются аккумуляторы, взял общее количество энергии, которое он может запасти в течение всего срока службы. Так как анализ сравнительный, не учитывалось много параметров (например, уменьшение емкости по мере работы, разная глубина разряда в разных циклах и т. п.). Но примерное представление получить о качестве аккумуляторов можно.
     
Статус темы:
Закрыта.