Указание площади строения в декларации

Тема в разделе 'Архив дачного форума', создана пользователем Olegs, 17.06.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Olegs

    Гость

    Заполняю декларацию на дачный домик и возник вопрос в указании площади домика.
    Подскажите пожалуйста, какую площадь указывать: всю площадь строения вместе с дворовыми и прочими постройками, либо только отапливаемую или отапливаемую 1-й этаж и 2-й этаж(мансарда) или вообще всё равно какую указывать.
    А может есть подводные камни со стороны налогового законодательства (например начисления налога на строение). Поделитесь пожалуйста ,кто рулит в этом вопросе. А то напишу чего нибудь и буду потом локти кусать.
  2. Liga

    оформляю недвижимость

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    1.935
    Благодарности:
    1.655
    Адрес:
    Дмитров, Московская область
    На обратной стороне декларации есть такая сноска.

    *4 Общая площадь (кв.м.) объекта недвижимости определяется как сумма площадей всех помещений по внутреннему обмеру (для жилых объектов недвижимости за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас).

    На каждую постройку своя декларация.

    По поводу налоговой -- не знаю.


    Знаю, что в ФРС выдают декларации напечатанные только с одной стороны.
    Сноски остаются на другой, которая как правило, не копируется.

    Вот 2 сторона декларации:


    1 Наименование города, населенного пункта, некоммерческого объединения граждан, улицы, номера дома, корпуса, строения, квартиры заполняются в случае их наличия.

    2 Отметка в ячейке, соответствующей строке «Жилой дом с правом регистрации проживания, расположенный на дачном земельном участке» ставится, в случае, если произведена регистрация граждан по месту жительства по соответствующему адресу.

    3 Необходимо указать кадастровый номер земельного участка на котором расположен объект недвижимого имущества в соответствии с кадастровым планом земельного участка.

    4 Общая площадь (кв.м.) объекта недвижимости определяется как сумма площадей всех помещений по внутреннему обмеру (для жилых объектов недвижимости за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас).

    5 Этажность - указывается количество этажей, включая подземные.

    6 Необходимо отметить наличие подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и отметить вид подключения (центральное/автономное).

    7 Заполняется при наличии.

    8 Раздел заполняется только при наличии общей собственности в соответствии со ст. 244, 256 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    9 Указывается Ваша доля в праве на объект недвижимого имущества в случае общей долевой собственности в виде правильной простой дроби в соответствии со ст. 245 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  3. Olegs

    Гость

    Спасибо за ответ. Т.е. я так понимаю мансарда 2-й этаж относится к этой площади?
  4. Liga

    оформляю недвижимость

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    1.935
    Благодарности:
    1.655
    Адрес:
    Дмитров, Московская область
    Я думаю, что да.
    Хотя знаю, что ФРС вообще стараются не консультировать по поводу площади.

    Т.к. всё-таки специалисты по определению площадей, это работают в БТИ.
  5. Аlpha

    ходящий вокруг да около

    Регистрация:
    24.04.09
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Новосибирск
    Мне тоже осталось непонятно про мансарду.
    1. Если у меня 12 метров комната, 10 метров кухня и 15 метров мансарда. Мне указывать 12+10+15 = 37 кв м?
    Или все таки только 22?
    2. Этажность при наличии мансарды. Это все таки 1 этаж или 2?
    Ведь если я укажу только 1 этаж, в случае чего - при компенсации или при страховом случае - мне и посчитают, как одноэтажный, хотя фактически у меня 2 этажа.
    А если я напишу 2 этажа - к каким негативным для меня последствиям это может привести? Ведь при первом же взгляде на дом видно, что выше первого этажа у меня сразу же крыша начинается..

    И еще вопросы уже не про мансарду:
    3. Чем дачный участок отличается от садового? Там во втором пункте нужно выбрать в моем случае из двух вариантов.
    4. Год постройки на что влияет? Я понятия не имею, когда этот дом построили. Участок был куплен уже с домом. Может быть нужно сделать вид, что его мы сами построили, то есть указать дату позже регистрации собственности на участок? Или в этом нет смысла?
    5. Если оформлять декларацию по доверенности, то кто должен ее подписывать: собственник или тот, кто действует по доверенности?
  6. Liga

    оформляю недвижимость

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    1.935
    Благодарности:
    1.655
    Адрес:
    Дмитров, Московская область
    Начну с конца.
    5. Если в доверенности прописаны полномочия по подписанию декларации, то всё равно кто. Если только на регистрацию -- то собственник подписывает.
    4. Здесь есть разные мнения. Кто-то говорит (из опыта), что ФРС не возьмёт декларацию, если год постройки дома стоит более ранний, чем участок оказался в собственности. Другие утверждают, что юристы консультируют, что всё равно.
    Я в ФРС не подавала документы, где год строительства дома более ранний, чем год приобретения участка.
    3. Смотрите разрешённое использование земли.
    есть для садоводства, а есть для ведение дачного хозяйства или для дачного строительства. (Обычно это большие или очень большие участки в элитный местах конкретной местности. Как правило с правом регистрации в доме)

    2. + 1.
    Декларация составлена очень узко. И не отражает всех возможных вариантов с площадью домов.

    Сошлюсь на БТИ. Если есть мансарда, то её площадь включается в общую площадь дома. А вот на количество этажей мансарда не влияет.
    Получается, что это одноэтажный дом с мансардным этажом.
    Хотя посмею предположить, что не многие наши соотечественники сильно вдаются в подробности правильно подсчёта и учёта площади своих домиков.
    Думаю, что в декларациях такого нагорожено, что мама не горюй. Оно и понятно, т.к. никто не хочет брать на себя ответственность и как-то трактовать то, что дал законодатель (декларацию), то и консультироваться особо и не у кого.
  7. Olegs

    Гость

    Полгода назад регистрировал деревенский дом. Вызывал БТИ, выдали два документа: 1.Технический паспорт
    2.Кадастровый паспорт
    В регистрационной службе сказали, что технический паспорт по новым правилам не нужен, нужен только кадастровый паспорт. А в кадастровом паспорте указана только площадь которая отапливается, соответственно и свидетельство выдали на эту площадь. Хотя под одной крышей находятся сени, веранда, двор, баня, которые били отображены в техническом паспорте.
    Так что видимо придётся указать что дом имеет 2 этажа, а площадь внутри сруба 1-го этажа.
  8. Аlpha

    ходящий вокруг да около

    Регистрация:
    24.04.09
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Новосибирск
    Но ведь там речь о деревенском доме... А дача вообще не обязана отапливаться.
    Ой, как все сложно.
    Но ведь в декларации негде указать, что есть мансардный этаж.
    Ну хоть бы строчку какую-то выделили для таких вот примечаний...
  9. Andrew3D

    На низком старте

    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Действительно регистрируют площадь указанную в кадастровом паспорте, а там считают общую площадь жилых помещений. А что БТИ считает жилыми и нежилыми, до сих пор, не до конца понимаю. Последний раз, первый уровень мансарды включили, а второй нет.
    Но если Вы даже ошиблись с указанием площади и будете продавать, то регпалата просто внесет изменения(квитанция 100 рублей).


    Там есть пункт "этажность". Пишите "2"
  10. Аlpha

    ходящий вокруг да около

    Регистрация:
    24.04.09
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Новосибирск
    Да написать-то не проблема... Но как бы это написанное потом проблемой не стало.
  11. Andrew3D

    На низком старте

    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Если на мансардный этаж есть нормальный вход (а не приставная лестница) то пишите "2".
Статус темы:
Закрыта.