Как работать мотокультиватором?

Тема в разделе 'Архив дачного форума', создана пользователем И.М.А, 10.04.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. И.М.А

    Гость

    Хочу, в связи с кризисом, заняться вспашкой дачных участков мотокультиватором. Никогда еще этого не делал.Уважаемые земледельцы,Те кто дружит с этим агрегатом(мне посоветовали купить Тарпан), подскажите пожалуйста, смогу ли я вспахивать в день по 3 участка, скажем по 4 сотки. Не отвалятся ли руки или др.части тела? Или это вполне реально? Может,кто занимается таким бизнесом?
    10.04.09
    #1
  2. alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    2.989
    Благодарности:
    1.166
    Адрес:
    Москва
    посоветуйте, как работать мотокультиватором?

    Теоретически сможете . На сотку на глине в два прохода уходит примерно 40 минут, правда на более тяжелом агрегате.
    У Тарпана веса маловато , колбасить его будет сильно.
    Зато перевозить к месту работы удобно.
    И мотор типа Quantum врядли перешагнет рубеж 800 ч.
    Расчитывайте себестоймость работы из этих цифр + расходы на масло каждые 50 ч.
    10.04.09
    #2
  3. И.М.А

    Гость

    Спасибо за совет! Из форума понял, что целину он не возьмет.Так? В принципе за целину лучше не браться? А может стоит взять другой агрегат? Но, сами понимаете, нужно чтобы помещался в багажник Авто. А как я буду себя чувствовать после скажем 20ти огородов?
    10.04.09
    #3
  4. ЛюЛю

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.08
    Сообщения:
    1.008
    Благодарности:
    2.409
    Адрес:
    Москва
    Определитесь для себя сначала вот в чем. Существует разница - мотокультиватор и мотоблок. Мотоблок больше, тяжелее, мощнее. Культиватор годится только для весенней вспашки ранее вспаханного огорода. Для целины он не годится. Целину сначала пашут и культивируют трактором или лопатой копают. Лучше брать культиватор потяжелее, чтобы не подпрыгивал на каждой кочке. Мне нравится "Крот" и всякие его модификации. Я имею ввиду разные двигатели к нему. Выбор сейчас огромный. Лучше за целину не браться. Руки оторвете.
    10.04.09
    #4
  5. Белка

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.08
    Сообщения:
    1.814
    Благодарности:
    2.631
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется, надо сначала определиться со спросом. Не получится ли так, что бензин для культиватора обойдется дороже, чем заплатят?
    Сейчас узбекстрой берет ок. 1000-2000р/сотку вскопать, разрыхлить, разровнять.
    10.04.09
    #5
  6. alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    2.989
    Благодарности:
    1.166
    Адрес:
    Москва
    Мотоблоком в 10 раз дешевле.
    Я посчитал исходя из максимального ресурса без капиталки движка.
    1000 часов + масло мотор 50 ч + масло редуктор 200ч + бензин
    При мотоблоке в 40000 руб получается 90-114 руб себестоимость часа работы.

    На культиваторе тоже самое, потому что моторы там попроще.
    Ресурс поменьше.
    10.04.09
    #6
  7. И.М.А

    Гость

    Я бы взял мотоблок, да придется еще и прицеп покупать для перевозки! Себестоимость одного часа еще больше увеличится. Да и одному человеку мотоблок, я подозреваю, и с прицепа то, наверное, не снимешь?!:(
    10.04.09
    #7
  8. alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    2.989
    Благодарности:
    1.166
    Адрес:
    Москва
    Для выездов Тарпан удобней.
    Сама сборка занимает от 30 до 10 минут.
    Единственно работа сильно сезонная две недели весной.
    11.04.09
    #8
  9. Sergey N

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    1.185
    Благодарности:
    364
    Адрес:
    Nsk
    Хм... Смотря как разбирать. Я со своим так делаю: отделяю двигатель от исполнительного блока и все. Соответственно 2 элемента -
    1. двигатель с рулевым
    2. исполнительный блок в сборе с фрезами и сошником
    В багажник седана влазит без проблем.
    Собирается почти махом.

    Ну не до такой степени :)
    Можно ведь еще оказывать услуги типа прополки и окучивания картошки.
    Плюс кое-кто еще по осени свои огороды перекапывает.

    Хотя в чем-то согласен: работа эпизодическая.
    11.04.09
    #9
  10. И.М.А

    Гость

    А для окучивания надо фрезы снимать и плуг приделывать? А кто знает про "Неву", видел сегодня, симпатичный да еще с японским двигателем Хонда или Субару? Вроде бы в салон авто влезет, хоть и не разборный. Тарпан или Нева?
    11.04.09
    #10
  11. Sergey N

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    1.185
    Благодарности:
    364
    Адрес:
    Nsk
    Фрезы заменяются на полольники-грунтозацепы. Вместо сошника ставиться окучник (в отличии от плуга отваливает землю в обе стороны).
    11.04.09
    #11
  12. И.М.А

    Гость

    А Тарпан с окучником справится? Не зароется ли в землю? Еще слышал из-за этого ломается сцепление на моделях этой фирмы?
    11.04.09
    #12
  13. Sergey N

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    1.185
    Благодарности:
    364
    Адрес:
    Nsk
    У меня справляется. А так, думаю, от земли зависит и от выставленной глубины конечно.

    Вот этого не знаю. У меня пока живо. Но я использую его всего полтора сезона.
    11.04.09
    #13
  14. Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    7.856
    Благодарности:
    9.224
    Адрес:
    Боровичи
    Уважаемый И.М.А., "Тарпан" оснащается некоммерческим движком с ресурсом 500 час. - Это много даже для газонокосилки, но если он работает только для себя. На коммерческую эксплуатацию нужно брать изделие с коммерческим двигателем (это 2500час - больше не бывает). Кроме того, "Тарпан" имеет редуктор червячный, а это тоже не для коммерческой экспл.
    По поводу дополнительных работ (кроме культивации) - только мотоблок и не иначе. Во-первых, редуктор с передачами (минимум 2+1) позволяет оптимально использовать мощность двигателя, а кроме того, оснастки для мотоблоков больше, чем для культиваторов - например, двухрядный окучник и колеса увеличенного диаметра.
    По поводу покупки - В магазине! лично!! замучив продавца-консультанта вопросами!! И еще: в магазине должны висеть на видном месте сертификаты того, что эта торг. организация имеет право продавать данный бренд, сертиф. на торговлю и ремонт двигателей этого производителя и еще должна быть сервисная служба, в которой тоже должны быть сертификаты на право ремонта данного оборудования. И предпочтительно сертификаты не от поставщика, а от производителя. Вот тогда на эту фирму надеяться можно % на 90 (п.ч. 100% - ную гарантию дает только Господь)
    12.04.09
    #14
  15. И.М.А

    Гость

    Мотоблоки в 2 раза дороже. Поэтому в случае поломки мотокультивактора не лучше ли купить еще один. Уж больно легкость тарпана и простота перевозки подкупает.
    13.04.09
    #15
Статус темы:
Закрыта.