1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 1

Настройка теплового насоса воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 12.03.14.

  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    В выходные искал причину, почему на низких оборотах компрессора в смотровом стекле сплошные пузыри пара.
    Ну во первых, протестил пропаново кислородный пост turbo set 90, ВЕЩЬ! теперь у меня никаких проблем с пайкой массивных элементов в неудобных местах.
    Во вторых, слил ещё фреона. Теперь на минимальных оборотах компрессора ТРВ может регулировать температуру Discharge и подогнать к заданной (рассчётной) величине Target discharge. А то даже при минимальной щели в эТРВ (76 шагов) температура на выходе компрессора была градусов на 10 ниже заданной, т. е. перегрева не хватало. Да-да, такой там странный алгоритм регулирования перегрева, регулируется выхлоп компрессора, а за ним, если смотреть по диаграмме энтальпии, следует и перегрев.
    И в третьих, раздербанил весь свой теплообменник, сначала удалил участок тёплого пола, который находится выше теплообменника. Положительного результата по пузырькам в смотровом не получил.
    Потом отключил одну из параллельных веток самого теплообменника (была мысль что они работают несимметрично. Положительного результата опять не получил.
    То есть видимо теплообменник тут нипричём, и пузыри на выходе теплообменника на малых оборотах компрессора (15-20 Гц) образуются по причине большого открытия ТРВ (ну или малой производительности компрессора для такого открытия ТРВ), или высокой температуры в конденсаторе (30-35 градусов) для данных условий.
    Пробовал закрыть трв на максимум (76 шагов из 480, больше закрыть не позволяет прошивка.)
    Один фиг пузыри. Помогает только закрытие (не до конца) сервисного порта вручную, шестигранником.
    Вобщем логический тупик. Не знаю что делать. Видимо придётся с инверторным режимом завязать.
    ТО.JPG
     
    Последнее редактирование: 07.04.14
  2. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    @SergCh,
    А если срезать в линию дополнительный теплообменник для переохлаждения фреона до трв, может поможет?
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    @HouzeR, Возможно и поможет, только чем охлаждать? Магистралью всаса компрессора?
    Придётся резать внешний блок, я пока не готов.
    Кстати, ты СОР своего ТН не считал ? Очень интересно.
     
  4. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    @SergCh,
    Не, резать не надо. Например повесить ещё один воздушный ТО после линии теплого пола.
    По СОРу, на днях придёт солнечный контроллер с возможностью измерения полученного тепла, попробую им провести замеры, самому очень интересно.
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    Для пробы можно конечно, но мне кажется причина в чём-то другом. Толи фреон не тот, толи компрессор.
    По совокупности факторов я вижу что производительности не хватает. Потребление тока в норме, а вот производительности он недобирает. И по рассчётам видно и эти пузыри в смотровом на малых оборотах.
     
    Последнее редактирование: 09.04.14
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    На улице потеплело, и похоже недостающий СОР нашёлся.
    Наблюдая за увеличением дельты температур в системе отопления во время включения ТН при +7 на улице, я увидел, что ТН всё же выдаёт паспортную мощность при конденсации не выше 35 градусов, дальше с повышением температуры выходная мощность начинает падать, а потребляемый ток расти.
    Для облегчения процесса наблюдения поставил Ваттметр на ТН, вот такой:
    https://www.aliexpress.com/item/NEW-AC-110v-220v-Digital-LED-power-meter-monitor-Voltage-KWh-time-watt-energy-Volt-Ammeter/1675479470.html
    Вопрос с минимальной частотой вращения компрессора так и остался, несмотря на то в смотровом видно пар с жидкостью, СОР в этом режиме около 3. Значит может быть ещё выше.
    Сейчас ищу нормальный теплообменник для замены своего чуда "труба-в-трубе".
    Может быть кто пальцем ткнёт в нужный по нормальной цене, или вообще лишний у кого валяется?
     
  7. Mikhail11
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86

    Mikhail11

    Живу здесь

    Mikhail11

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    @SergCh, Уже встретились, как только поставите теплообменник, сообщите как он ведет себя :)
    Для моей будущей системы интересен результат того, что получилось
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    @Mikhail11, планирую в эти выходные, обязательно расскажу
     
  9. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Провёл замер СОРа своего насоса.
    Средний за цикл при 0w45 около 3, включая циркуляционники. При 0w35 около 4.
    Температура на выходе испарителя 2-4гр. и на выходе конденсатора 35гр.
    При режиме 5w35 примерный СОР у ТН около 5.
    20140417_135143.jpg 20140417_135436.jpg 20140417_135340.jpg
     
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    Это указаны температуры фреона или воды?
    так весьма оптимистичные показатели. даже не верится. а что за програмка? контроллер? где купить? и температуры на экране монитора, это в каких точках? Расход воды чем измерялся?
     
  11. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Первое фото, это температура фреона на выходных патрубках испарителя и конденсатора. На втором фото, потребленная ээ за цикл измерения. На третьем фото, полученная тепловая энергия по показаниям датчиков т6-т7 и датчика протока. Контроллер солнечный. Датчики установлены на подаче и обратке гликоля из ппто.
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    @HouzeR, Ага, но тогда, если считать по тем данным что на фото, то ваш СОР получился:
    5,129 кВт*ч./1,725кВт*ч=3 при 1,9W35,2, а не 4.
    Что примерно соответствует стандартному режиму замера при +7 на улице и +20 в доме, и паспортным данным на этот кондиционер.
    У меня примерно такие же показания.
    Обратил внимание на небольшую разность подачи и обратки СО 33 и 32,7 градусов. Это ТН уже не работает?
    Какая там дельта в рабочем режиме?
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    @Mikhail11,
    Спасибо за теплообменник болшое-пребольшое.
    Поставил в субботу, работает, при нормальной конденсации разница между входом антифриза и выходом фреона 2,5 градуса на 7 кВт.
    Очень маленькое гидравлическое сопротивление по сравнению с моим старым ТО "труба в трубе"
    Однако в плане работы ТН принципиально ничего не изменилось, так же идут пузыри в смотровом на низких оборотах компрессора. На номинальных оборотах всё нормально.
    Надо будет ещё проток через ТО увеличить.
    Сейчас грюндфос 6 метровый работает на 1 самой низкой скорости.
    Да, Михаил, не напомнишь, какую мощность прокачивали через этот ТО в его прошлой жизни?
     
  14. Mikhail11
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86

    Mikhail11

    Живу здесь

    Mikhail11

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Сергей привет,
    Интересно глянуть фотографии, того что получилось.
    На сколько я понял, если я буду собирать систему на старт-стопнике, а не на инверторе, то и проблем должно быть меньше - можно и контролер китайский прикрутить, и с пузырями проблем не будет, и отпадет необходимость обманывать моторчик вентилятора внутреннего блока.
    Да и с другим контроллером можно будет устанавливать режим "разморозки" такой как мне хочется, а не как это изначально производителем кондиционера задумано.
    То, что эффективность инвертора выше - понял, но что то слишком много заморочек с ним получается.

    Сколько он там прокачивал, даже и не знаю, в личку выложил ссылку где можно скачать документацию (правда она на R134, a не на R410 который был в тех компрессорах, хотя визуально холодильники ничего не отличалось). Сначала они шли на одном фреоне, потом на другом.
    В том же документе есть и описание контроллера, может пригодится.

    Там примерно вот такие данные:

    Technical Data 1
    Kältemittel Refrigerant R 134a
    Betriebsspannung V / PH / Hz Operating voltage V / PH / Hz 400/3/50
    Betriebsspannung V / PH / Hz Operating voltage V / PH / Hz 400/3/60
    Nutzkälteleistung Refrigeration capacity kW 4,5
    bei Umgebungstemperatur by Ambient temperature °C 32
    bei Wasseraustrittstemperatur by water outlet temperature °C 8 - 15
    max Regelabweichung max. Temperature accuracy ± K 1,5
    Wasserumlaufmenge Water flow rate m 3 /h 0,9
    Freier Pumpendruck Fluid delivered pump pressure bar 3
    max. Umgebungstemperatur max. Ambient temperature °C 38
    Einfriergeschützt Freezing - protected °C -12
    Glykolanteil Glycol percentage % 25
    Tankinhalt Tank volume l 50
     
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.247
    Благодарности:
    2.291
    Адрес:
    Москва
    Сфоткаю потом, но в подвале, где стоит теплообменник стало значительно просторнее!
    Однозначно! Но и плавного пуска небудет. Инвертор можно и как стартстопник использовать, просто отрубая питание по достижении заданной температуры. И нижняя температура эксплуатации и инверторных воздушников значительно ниже, у моего -15. Если делать по схеме вода-вода, то не критично.
    И ещё, похоже самсунговцы прокололись со своим новомодным алгоритмом управления перегревом, мне кажется у "нормальных" брендов проблем на малых оборотах компрессора быть не должно. Но вот как проверить? Местные теплонасосостроители по этому поводу молчат. Не покупать же зубадан для удовлетворения своего любопытства! :ogo:
    Скорее всего там таже история, у стартстопника тоже должен быть контроль вращения вентилятора.
    Да, но так ли это необходимо... Во всяком случае с этим у моего ТН вроде проблем нет.
    Алгоритм разморозки у китайского контроллера вряд ли совершеннее.
    Вот тут не понятно, Houser привёл замеры СОРа своего ТН вода-вода, сделанного на основе обычного стартстопника от самсунга, и его данные мне нравятся гораздо больше.
    За мануал спасибо, я так понял, 4,5 кВт холодильной мощности достигается на этом теплообменнике при протоке 0,9 м3. Посчитал ему ребрышки сбоку, их 40. Вот как понять, столько же там пластин или в 2 раза больше... на 80 пластин он вроде не тянет, а 40 для этого размера судя по даташиту как-то маловато.