Помогите настроить плуг на мотоблоке

Тема в разделе 'Мотокультиваторы, мотоблоки', создана пользователем dwell, 18.09.11.

  1. dwell

    учусь...

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Петербург
    Имеется мотоблок Нева МБ2, и плуг, который отказывается пахать абсолютно все, даже рыхлую землю :)
    Сначала у меня были подозрения, что я неправильно его настроил, но провозившись целый день закрадываются подозрения, что это с плугом что-то не так :)
    Насколько я понял из теории, лезвие должно быть параллельно земле, чтобы плуг не зарывался. Это правильно? В таком положении мой плуг просто елозит по земле, не делая попыток работать.
    Может быть, я что-то делаю все-таки не так?
    А вот в том положении, что на фото, плуг зарывается в землю слишком глубоко, и отрегулировать его не получается.
    [​IMG]
  2. Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.039
    Благодарности:
    1.681
    Адрес:
    Ярославль
    У Вас на снимке слишком большой угол "атаки", его надо уменьшить, вижу, что есть регулировка на сцепке. А инструкция есть у Вас? Мне кажется, что сцепка стоит наоборот? Первая борозда делается с одной настройкой, после чего колесо опускается в борозду и плуг перенастраивается. Если нет инструкции попробую найти что-то похожее.
    Вот, нашел - http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=196372&d=1301689839
    Посмотрите, написано для всех одинаково.
  3. efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    3.062
    Благодарности:
    4.220
    Адрес:
    поселок Междуреченский
    Как-то странно у Вас плуг закреплен. Возможно надо развернуть раму, на которой плуг крепиться, на 180 градусов (регулировочным рычагом вверх). При вспашке мотоблоком одно колесо, как правило, идет по борозде и мотоблок не много наклонен. Соответственно необходимо повернуть плуг относительно рамы, для того, чтобы стойка плуга была перпендикулярна земле при нормальном режиме вспашки. При прохождении первой борозды (оба колеса находятся на одинаковом уровне), плуг будет несколько наклонен влево, но это не страшно. Просто нужно несколько увеличить угол заглубления. Когда первая борозда готова, угол уменьшаем и опытным путем добиваемся необходимой глубины вспашки. Только не стоит крутить регулировочный рычаг слишком много. Один оборот его существенно влияет на глубину. На фото я не увидел регулировки плуга вправо - влево, возможно в самой конструкции мотоблока это учтено. Дело в том, что при движении в борозде мотоблок должен быть не много повернут влево.
  4. frilancer

    Участник

    Регистрация:
    06.12.10
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Тосно
    два чёрных болта ослабляйте и пробуйте влево или вправо, должно всё получиться:)
  5. Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    7.883
    Благодарности:
    9.414
    Адрес:
    Боровичи
    Сцепка стоит вниз головой. Эти сцепки должны иметь наклон вниз.
    А потом уже придётся ловить - на какие отверстия в рейке плуга ставить сцепку и винтом регулировочным устанавливать заглубление. Причём это взаимосвязано.
    Первый раз помучаетесь, потом всё будет понятно.
    Плужки сами по себе очень не дурны, по крайней мере, совсем отрицательных отзывов не слышал. Но каторга, эта плужная вспашка, ещё та - готовьтесь к силовым упражнениям.
    И догружайте мотоблок - дури у него много, ему сцепного веса не хватает. Догружать лучше в колёса. Излишний вес на переднее дышло увеличивает нагрузку на подшипники осей, а это не хорошо.
  6. dwell

    учусь...

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Петербург
    Поставил сцепку вверх головой. Теперь наша с плугом работа совсем на пахоту не похожа: плуг просто скользит по поверхности земли, даже не пытаясь войти в нее. Насколько я понимаю, не хватает угла атаки. Но я регулировку и так до максимума отодвинул, дальше никак. На фото видно, что плуг смотрит острием вверх.
    Он бракованый все-таки? :)

    [​IMG]

    Пробовал отворачивать ручку (которая раньше была внизу, а теперь - наверху) до конца, так что бочонок с резьбой (который на другом конце у ручки) вынимается: так угол атаки появляется, но становится слишком огромным, а стопора в виде бочонка нет... :(


    Эти 2 черных болта ответственны за наклон острия плуга вправо-влево. Все 3 возможных варианта изменения этих настроек результата не дали :(


    Вся штука в том, что у меня не получается ВООБЩЕ ни одной борозды сделать :) Т.е. я вообще не понимаю от чего отталкиваться в настройках!


    У моего плуга есть только 2 варианта: когда сцепка перевернута вверх ногами и слишком большой угол атаки, и когда сцепка стоит правильно и угол атаки отрицательный, т.е. его нет вообще.
    Интсрукции прочитал, но у меня не получается выставить угол атаки - не хватает настроек. Судя по всему, действительно брак плуга или сцепки...
  7. Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.039
    Благодарности:
    1.681
    Адрес:
    Ярославль
    dwell а здесь правильно собран узел?
    2d7b065e3d5b.jpg
    Повернуть нельзя в отмеченном месте (вытащить болт и перевернуть)?
  8. Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    7.883
    Благодарности:
    9.414
    Адрес:
    Боровичи
    Посмотрите повнимательнее - во внутренней части сцепки должно быть отверстие для бочонка.

    Как я понял, сейчас если Вы плуг толкнёте вперёд, его нос к мотоблоку подвинется? Если да, то этого не должно быть - такая сцепка не позволяет переводить плуг в транспортное положение (носом вверх).

    А нет возможности разобрать сцепку на две части и поместить фото обеих?
  9. efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    3.062
    Благодарности:
    4.220
    Адрес:
    поселок Междуреченский
    Да уж. Похоже действительно сцепка не правильная. Тут или болт регулировочный длиннее поставить, или площадку крепления к мотоблоку под прямым углом переделать. С таким положением, как на фото, действительно, ни одной борозды не сделать. Поставьте мотоблок на ровную площадку. Нижняя часть плуга (полевая доска) должна быть параллельна площадке и находится на одном уровне с нижней кромкой колес (кстати, стоят не правильно. Надо поменять местами, чтобы протектор самоочищался). Потом уже можно заниматься тонкой настройкой.
  10. dwell

    учусь...

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Петербург
    Благодаря вам разобрался! именно что внутри есть отверстие для бочонка! Его туда хитро нужно вставить и регулировать ручкой с резьбой!
    Блиииин!
    Ну нифига не тривиальная конструкция! Главное - покупал в магазине новый, хоть бы инструкцию по эксплуатации дали!

    Братцы, огромное вам ВСЕМ спасибо за участие и конкретную помощь, все получилось просто шикарно!
  11. Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    7.883
    Благодарности:
    9.414
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, удачи Вам...:)

    К стати, это не последняя проблема. Теперь встанет нехватка сцепного веса. В смысле - дури много, а не тащит - колёса буксуют:).
    Будете догружать мотоблок, старайтесь навесить дополнительные грузы в колёса. На переднее дышло не очень много - так, чтобы сбалансировать сцепку.
    Если больше прицепить, мотоблок будет заваливаться вперёд и подшипники оси редуктора будут несколько перегружены - не очень хорошо для долговечности.
  12. dwell

    учусь...

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Петербург
    Спасибо за советы!
    А как посоветуете нагрузить колеса - залить цементом?
  13. Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.039
    Благодарности:
    1.681
    Адрес:
    Ярославль
    dwell Вам бы теперь сфотографировать и выложить здесь, как быть должно.. для других :)
  14. dwell

    учусь...

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Петербург
    Если у кого-то возникнет вопрос с этим плугом - пусть пишет сюда и в личку - я мотоблок уже отвез к гараж, съезжу и сфотографирую
    Ваще без проблем :)
  15. Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    7.883
    Благодарности:
    9.414
    Адрес:
    Боровичи
    Да, собсно... Любой приемлемый вариант. Только лучше бы, чтобы грузы были съёмными - а мало ли, не понадобятся на каких-то работах?..
    А вариантов - море. Заливали цементом, плавили аккумуляторы старые, если кто-то на какой-нибудь завод дырку в заборе знал, заказывали вырезать из листа 30-ки - 40-ки блины... На худой конец, купить готовые грузы, но это самый последний вариант - цены адекватной не видел ни где.

Видео по теме

Работа со сварочным инвертером

Технологии не стоят на месте, - всё больше и больше электроники внедряется в привычную для нас технику, поднимая ее возможности на новый...

Шлифовально-полировальные...

огромный объём работы, начиная от отделки дома, заканчивая полировкой машины, выполняются шлифовально-полировальными машинами.