Да. И у меня после просмотра видеосюжета, сложилось впечатление, что на 11-13 секунде с открытого крана выпрыгивает воздушек. Давайте теперь думать каким Макаром воздух проникает внутрь трубопровода. Вот несколько из возможных причин: 1) Растворенный в скважинной воде воздух высвобождается и накапливается в элементах системы водоснабжения; 2) Не освободили ГА (гидроаккумулятор) от скопившегося в верхней части мембраны воздуха; 3) Негерметичность системы. После набора давления и выключения насоса водичка пытается вернуться обратно в скважину. Через бреши подсасывается воздушек; 4) Версия torez-1 - не держат ОК (обратные клапана); 5) С дебитом скважины беда. При водоразборе зеркало воды опускается, корпус насоса оголяется, в систему попадает воздух; 6) Как то, очень мудреного, слепили систему... Каждую из перечисленных версий можно примерно диагностировать. Для этого пожалуйста подробненько опишите струю из открытого минут на 10-15 крана. Рассказ желательно привязать к временным интервалам. Так же интересно и поведение стрелки манометра за весь период теста. Еще стоит присмотреться к манометру если длительно (допустим часа 3-4 и больше) не пользоваться водичкой. Показания его не падают? Но для начала проделайте несложную процедуру. Давление в системе выросло и насос выключился. Отключите с насоса электропитание и откройте краны. После того, как водичка закончится - закройте краны и опять подайте питание на насос. Проделайте эти манипуляции несколько раз. Таким способом мы освободим ГА от скопившегося в нем воздушка.
Насчет монометра: если отключить насос и не пользоваться водой, то давление падает до 0. Я еще проводил такой эксперимент: отключал насос и перекрывал воду выше реле и ГА (на фото сверху) и водой не пользовался, после какого то времени, давление в системе не падало, но если открыть перекрытый кран, то оно падало до 0.
Если кран упомянутый в цитате, красный овал, а манометр зеленый, и он (манометр) единственный в системе - то очень похоже, что на магистрали от насоса до "красного" крана имеется негерметичность. Очень плохо, что в очередной раз Вы запамятовали промаркировать событие временными и давленческими метками, например так: а) Закрываю водопользовательский кран/ы. Насос за 20-25 сек. поднимает в системе давление до 3 атм. и РД его выключает; б) Водой не пользуюсь, водопользовательские краны закрыты; г) Примерно за 30 - 35 минут, хотя водой не пользуюсь, давление (по "зеленому" манометру) падает с 3 атм. до 2 атм. и РД включает насос; д) Это падение давления, без водоразбора, наблюдаю постоянно. Время указанное выше (30-35 мин.) меняется незначительно. Такое описание событий свидетельствует о наличии незначительной бреши в трубопроводе. Например "недотянут" какой нибудь фитинг (как пример синяя стрелка) и не до конца, из-за попавшей песчинки, закрывается ОК. А вот если в пункте "Г", время с минут сократится до секунд, ... то высока вероятность значительной разгерметизации трубопровода. Попробуйте вновь повторить повествование с временно-давленческими маркерами. Так же неплохо было бы прочесть здесь повесть на тему - подробное описание магистрали от насоса до места на фотке отмеченного, как "вода из скважины"-. P. S. В свете инфы (Ваши цитаты в начале этого поста), похоже можно сократить проблемы до
@Esc, да всё верно. Речь идет о кране с красным овалом о манометре с зеленным овалом. Манометр есть еще левее от крана с красным овалом, но он показывает ту же картину, что и первый и находится дальше по движению воды в системе от скважины к крану в ванне например. Ваше описание полностью соответствует тому, что есть: а) Закрываю водопользовательский кран/ы. Насос за 20-25 сек. поднимает в системе давление до 3 атм. и РД его выключает; б) Водой не пользуюсь, водопользовательские краны закрыты; г) Примерно за 30 - 35 минут, хотя водой не пользуюсь, давление (по "зеленому" манометру) падает с 3 атм. до 2 атм. и РД включает насос; д) Это падение давления, без водоразбора, наблюдаю постоянно. Время указанное выше (30-35 мин.) меняется незначительно. Насчет не дотянутого крана с синей стрелкой, то течи не наблюдаю. Насчет системы, то она такая: скважина - 57 метров, насос водолей, погружен на глубину 45 метров, у насоса установлен первый ОК, на выходе из скважины второй ОК. ОК ставили, так чтобы стрелка была по движению воды. Так правильно? Далее после ОК идет разветвитель, так сказать, воды на дом и на полив. Далее полиэтиленновая труба заходит в дом на глубине 1,5 метра. Причем расстояние от скважины до дома где то метра 3. Под полом идет полипропиленновая труба до кательной, фото которой я разместил в начале темы. Далее реле, ГА и пошла вода через кран, обведенным красным овалом по дому. Что творится в колодце пока глянуть не могу. Стоит летом поднимать насос и менять обратные клапана?
@idw, если в системе нет утечек, а давление всё равно падает, значит обратный клапан не держит давление.
Может ОК не правильно установлены и вода их продавливает? Один ОК стоит перед насосом, глубина 45 метров, 2-й уже на выходе из скважины. Реально проверить можно только заменой ОК? Да мы их ставили так: стрелка направлена вверх по направлению движения воды в дом. Так правильно?
Если бы ОК стоял неправильно у вас бы не было подачи воды в систему. Не понимаю чему вы удивляетесь? У меня вот такой с золотником из латуни вообще не держит. А обратные клапана с пластиковой "тарелкой" держали по несколько суток при недействующей системе.
Привет всем! С плевками воды и воздуха из крана разобрался, на выходе из скважины через плохо затянутую гайку-американку был подсос воздуха, затянул. Теперь след. вопрос. Отключили свет на весь день. Пользовались водой пока не кончилась в системе. Давление в ГА упало до 0. Включили напругу, насос заработал, накачал до 4 очей, отключился. После этого начались незначительные но неприятные плевки. Подозреваю что нужно подкачать га. Wester wao-50. Срабатывал на 1.5 примерно, отключался на 3.5. Как мне подкачать воздух в га? Опустошить до 0 и накачать до 1.5 очка?
@Николай_Старков, отсутствие давления воздуха за мембраной как правило не вызывает "плевков",а дело скорее в том, что вы полностью слили и завоздушили систему. Но тем не менее если соберетесь проверять/накачивать воздух, то его давление должно быть порядка 0,9 от давления включения насоса. Накачивается через обычный автомобильный ниппель,
Именно так. Отключить насос из сети, открыть ближайший к ГА кран, сбросить давление в системе до нуля, и не закрывая крана докачать давление воздуха до нормы - Pвозд. на 10% меньше Pвкл. реле давления.