1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Celjanin, 26.04.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254
    @еКонт, и на зерновых комбайнах также...

    Купите, почти рядом
    Скриншот 19-11-2023 215353.jpg

    @WineS, там нет шкивов :aga:

    А мотоциклетные мокрые сцепления могут работать в так называемом "в непостоянно замкнутом режиме"
    muudetud.JPG
    в данном случае без зажимающих пружин. Обжимаются диски рычагом реверса...
     
    Последнее редактирование: 19.11.23
  2. WineS
    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.160
    Благодарности:
    1.454

    WineS

    Живу здесь

    WineS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.160
    Благодарности:
    1.454
    Адрес:
    Самарская область
    Так я вроде сказал, что для информации, что такие варианты двигателя со сцеплением существуют
     
  3. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    2.932

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    2.932
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @WineS, Я с села поэтому видел модели этого двигателя для сельского хозяйства. .Их выпускали и для установки на маломерные суда. Но тут используется редуктор, соответственно после редуктора там 300 и 600 об/мин при таких оборотах и очень больших крутящих моментах, какой по величине получится центробежный редуктор. Согласен если установить центробежное сцепление со стороны маховика, но тогда бы была установлена без редукторная модель этого двигателя.

    @ROS13, То что этот двигатель имеет немецкие корни видел из таких сообщений
    Двигатель ЗИД 4,5
    Технические характеристики мотора ЗИД 4,5 рассчитаны на работу с сельскохозяйственными машинами. Его устанавливают на доильные установки, насосы, мотоблоки и другую маломощную спецтехнику. Также подобные моторы используют на мотоциклах и маломерных судах.

    Описание
    Устройство двигателя отличается простотой и надёжностью. Разработчики взяли за основу немецкий мотор DKW, который устанавливался на мотоциклы ещё в довоенное время. Его конструкция оказалась настолько удачной, что успешно работает до сих пор, при небольших изменениях.
     
  4. WineS
    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.160
    Благодарности:
    1.454

    WineS

    Живу здесь

    WineS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.160
    Благодарности:
    1.454
    Адрес:
    Самарская область
    Значит не всё видели. Я же показал реальное фото центробежного сцепления, с реального, моего двигателя, он с редуктором, но односкоростным. Он в далекие времена трудился то ли на МТФ, толи на току, а потом у тестя на циркулярке, потом я его поставил на сварочную установку, а шкив-сцепление снял, так как нужно было увеличить обороты на выходе.

    @nikolaevich1953, вот фото двигателя со сцеплением (не моё, взято с интернета). У меня такой же.

    ЗиД-4,5 сцепление.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 20.11.23
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254
    @nikolaevich1953, копался я с этим "источником", это скорее фейк.
    Можно так же сказать, что за основу ЗиД взят немецкий мотор ВМW. Там хоть размеры поршней, шатунов близкие. А к УМЗ - ващще от Москвича подходят... А двиг Москвича 403 - от BMW содран был.
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254
    были такие для стационарных ременных передач...
     
  7. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.168
    Благодарности:
    21.830

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.168
    Благодарности:
    21.830
    Адрес:
    Чувашия
    Полазил по колесам, тормозов нет других
    20231120_105447.jpg 20231120_105552.jpg
    спереди какие е то крепления есть можно подумать и прикинуть что то, сзади нет ничего, тормоза только такие ленточные:
    20231120_105526.jpg 20231120_105533.jpg
     
  8. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.168
    Благодарности:
    21.830

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.168
    Благодарности:
    21.830
    Адрес:
    Чувашия
    На движке бирка, на бирке ЗИД 4,5 1981 года

    20231120_105641.jpg 20231120_105647.jpg

    органы управления

    20231120_105618_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 20.11.23
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254
    @Vita_gor, на самом деле это оч. плохой тормоз. Назад он не будет тормозить, просто будет разблокироваться. Ленточный - д. б. плавающего типа
    056.jpg 176171200207139206025083213008088254147171101255.png

    Действительно, проще наверное будет гидравлический тормоз от чего нибудь вперед вкрячить на эти проушины...

    Кик-стартер - такой?
    Picture 004.jpg

    Не вижу, тормоз с фиксацией в нажатом положении?

    А ручка реверса, наверное тоже с самофиксацией пружинами в крайне левом и правом положении (как тумблер)?
     
    Последнее редактирование: 20.11.23
  10. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.168
    Благодарности:
    21.830

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.168
    Благодарности:
    21.830
    Адрес:
    Чувашия
    какой кикстартер пока не знаю, надо шторку правую снять, тормоз с фиксацией в нажатом положении, реверс без фиксации прижимаешь вправо вперед едем, влево назад, т. е. надо держать рукой, возникла такая мысль, поставить 2 педали нажимаю на одну еду вперед нажимаю на другую назад в отпущенном положении сцепление отключено

    20231118_132615_2.jpg
     
    Последнее редактирование: 20.11.23
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.168
    Благодарности:
    21.830

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    11.168
    Благодарности:
    21.830
    Адрес:
    Чувашия
    Просто как идея, если не получится с родным движком договориться можно попробовать вот так же

    eed118d78f39a5d43ccbc9e8800e6916.jpeg
    сунуть туда движок с редуктором, от вала редуктора к ведущему мосту цепью как и сейчас
     
  12. еКонт
    Регистрация:
    01.02.21
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    1.839

    еКонт

    Живу здесь

    еКонт

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.21
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    1.839
    Адрес:
    Оренбургская обл.
    У меня уже есть Т-16.)
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.718
    Благодарности:
    4.254
    @Vita_gor, тогда уже электрофицировать.
    Ввести электропривод, сделать как с коробкой-автомат: нажимаешь на тормоз - стоп, куда бы не ехал. Даешь газ - двинулся. Движение вперед/назад - выбираешь тумблером или кнопкой. Два соленоида через рычаг зажимают ту или иную муфту сцепления. Концевик на тормозе сбрасывает оба соленоида, педаль газа - их включает...

    Ну раз такая пьянка - ставишь акк, гену и стартер

    käru 002 (1).jpg käru 003 (1).jpg
     
  14. kanol
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.332
    Благодарности:
    1.176

    kanol

    Живу здесь

    kanol

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    1.332
    Благодарности:
    1.176
    Когда делал подобие минитрактора, в далеких нулевых, делал из мотоблока ОКА. Было две педали. Но как то не удобно было. Но может если б игрушка задержалась подольше- привык бы.
     
  15. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    2.932

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    2.932
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    Зачем вам одно или двух ступенчатый редуктор, на сваплке коробка от классики или Москвича ни чего не стоит, и у вас будет какой то выбор скоростей передвижения. Фото0253.jpg Фото0257.jpg Я так делал. В этом варианте стоит Зид 4.5,вместо звездочки шкив, видно устройство муфты сцепления, Москвичевская коробка, ставил переднюю опору на вал КПП Фото0254.jpg .От Зида ременная передача, с промежуточной до коробки цепь. Вариант с двигателем Муравья 16 скоростей вперед 4 назад, от очень медленной до скорости на которой боюсь двигаться, Зид 8 вперед две назад. Фото0261.jpg А это только фото колеса осталось от тележки. Мост с погрузчика.